Практика показывает: многие веб-оптимизаторы при раскрутке сайта крупной компании прибегают к услугам почтового маркетинга, однако не каждый из них всерьез понимает, как нужно управляться с этим инструментом, чтобы он приносил пользу, а не вред.
Наверное, вам не раз приходилось слышать жалобы Интернет-пользоваталей на то, что их электронные почты ежедневно атакуют сотни и тысячи рассылок, большая часть которых отправляется в папку «Спам». Каким же образом использовать почтовый маркетинг, чтобы не добиться таких же, весьма сомнительных, результатов?
Согласитесь, это удается далеко не каждому – прорываться через тонны подобных писем и обращать внимание на себя, быть уверенным в том, что с вашей почтовой рассылкой действительно захотят познакомиться. Между тем, специалисты уже давно разработали собственную схему воздействия на Интернет-пользователя посредством email-рассылки. Чтобы составить очередное «письмо счастья», необходимо учитывать следующее:
1. Что и кому вы предлагаете? Не спешите сразу же взяться за содержание письма, а посмотрите, что действительно интересно вашим пользователям, на что они подписываются? Например, некоторых интересует новостная подписка. А кто-то подписывается на конкретную продуктовую линию. Например, если вы продаете на сайте запчасти опель корса, то возможно, ваших покупателей заинтересует подписка на email рассылку с информацией о каких-либо исследованиях в автомире или же с обзорами производителей запчастей.
Некоторые, например, хотят узнавать о каких-то привлекательных предложениях или акциях, а другие заинтересованы в том, чтобы знакомиться с результатами проводящихся опросов и исследований. Если вы будете учитывать это, вы сможете подобрать ключик к каждому представителю целевой аудитории, а это дорогого стоит. Не стоит слишком часто посылать электронные сообщения тем пользователям, которые есть в вашей базе данных, особенно, если речь идет о письмах на одну и ту же тематику.
Будьте уверены, что если человек подписался на вашу рассылку, у вас он ищет то, что его интересует, а не миллион тысяч знаков одной и той же информации, которая ежедневно заполняет его спам-ящик. И уж точно для пользователя, который подписался на новости, абсолютно ненужной будет информация об акциях или скидках.
2. Предложите действительно интересную тему для своих читателей. Каждый из нас, открывая новое сообщение, в течение первых пяти-десяти секунд определяет, насколько письмо может быть полезным для него. Воздействуйте на аудиторию быстро, помните, что у вас очень мало времени, чтобы привлечь потенциального покупателя. Эффективно прорабатывайте содержание очередного письма, старайтесь найти ответ вот на какой вопрос: есть ли в письме уникальный элемент, своего рода изюминка, любопытное содержание, что вызовет в читателе желание найти ещё больше информации по теме?
3. Насколько ценно ваше письмо? Понятно, что конечная цель вашей почтовой рассылки - привлечь внимание потенциальных покупателей. Чтобы рассылка сразу же не отправилась в корзину, попробуйте понять: если бы вы были незнакомым человеком, и получили письмо от компании, чтобы вы хотели обнаружить в этой рассылке? Письмо должно обладать ценностью, чтобы быть интересным для читателей.