Современный интернет-маркетинг не имеет права быть бесцельным. Кораблю, который не знает, куда он плывет, не найдется попутного ветра. Соответственно, прежде, чем начинать планирование способов проведения маркетинговых кампаний, необходимо понять, зачем они необходимы вашему сайту.

В первую очередь, необходимо научиться отделять мух от котлет. Размещение в сети рекламных объявлений по определенному списку ключевых запросов или выведение сайта в ТОП поисковой системы - это не цель Интернет-маркетинга. Если рассматривать пирамидальную структуру онлайн-маркетинга, можно понять, что она является многокомпонентной и включает в себя:

Интернет-маркетинг

- уникальное торговое предложение;

- определенные бизнес-цели компании, имеющей сайт в сети;

- принципы работы этой компании;

- ее основные приоритеты и ценности.

Сайт компании - это только основа пирамиды интернет-маркетинга. Он должен иметь возможность качественно отражать все то, что желает донести компания до потребителя.

Какими могут быть цели интернет-маркетинга?

1. Продвижение компании:

- Работа с брендингом - укрепление всевозможных компонентов, которые позволят повысить узнаваемость вашего бренда, сформировать у потенциального потребителя определенное мнение о нем, создать нужный имидж, благотворно влияющий на развитие компании.

- Узнаваемость. Она считается одной из частей брендинга, однако являет наиболее важную его часть. Именно узнаваемость говорит о том, насколько представители целевой аудитории осведомлены о наличии бренда.

- Повышение охвата и распространения информации о бренде. Здесь можно обратить внимание на такие показатели интернет-маркетинга как воспроизведение информации по разным медиа-каналам, вирусный эффект и пр.

2. Работы над продажами:

- Оффлайн-стимулирование, т.е. повышение показателей продаж вне сети через Интернет.

- Повышение продаж через Интернет. Именно эта цель больше всего ориентирована на показатели конверсии веб-ресурса.

- Вывод на рынок новой продукции, продукта или услуги.

3. Промежуточные цели:

- Снижение уровня затрат, которые необходимы для привлечения новых клиентов, их удержание, обеспечение качественного сервиса.

- Повышение уровня эффективности рекламных кампаний, вне зависимости от того, проводятся они в сети или за ее пределами.

- Формирование определенного мнения о продукте (товаре или услуге), которая выводилась на рынок инструментами Интернет-маркетинга.

- Проведение анализа и различных исследований, которые позволяют понять потребности целевой аудитории, ее потребительские предпочтения и т.д.

Мы перечислили те цели Интернет-маркетинга, на которые чаще всего ориентируются сами маркетологи. В реальности эти цели никогда не ставятся по отдельности. Чаще всего ими пользуются в различных комбинациях, делая ставку на то, что на данный момент времени будет актуальнее всего для конкретного сайта и конкретной компании.