Как и всякий проект, всякое действие, всякий метод, оптимизация сайта не возникла вдруг и начала развиваться довольно давно. Эволюция SEO-оптимизации сайта не произошла за неделю или месяц, этот процесс длился несколько лет.
И только на сегодняшний день поисковые алгоритмы стали настолько идеальны, что пользователям в результатах выдачи показываются только качественные и полностью соответствующие запросам страницы. Если вы занимаетесь раскруткой, то для вас наверняка будет полезно сравнение нынешних и первоначальных итогов эволюции SEO-оптимизации сайта.
Первыми ключевыми факторами в период «до» были мета-теги. Без этих двух параметров роботы никак не могли обойтись и строили на них свои выводы относительно релевантности. Вообще следует отметить, что поисковые программы тогда не были особенно догадливы и быстродейственны, поэтому в те времена процветали черные методы продвижения. Да и с любой точки зрения раскрутка тогда не представлялась особо серьезным мероприятием. Взять, к примеру, внутренние параметры: нормальное текстовое наполнение можно было сделать лишь на главной странице, остальные было достаточно снабдить парочкой предложений.
Тематичность сайта не проверялась, так что можно было свободно описывать хоть десятки сфер на одном и том же сайте. По сути, в расчет принималась только уникальность. Внешние ссылки засчитывались любые, вне зависимости от того, к каким проектам они принадлежат. Так что тот период эволюции SEO-оптимизации сайта был не жизнью, а медом для веб-мастеров!
Но сейчас уже не отделаться такой поверхностной работой, с ней вы запросто можете угодить в песочницу, а в отдельных случаях даже в бан. Черные методы нынче совершенно не котируются, равно как и мета-теги. В контенте ценится уникальность, тематическая связь между страницами и достаточное количество текста. Ключевики можно употреблять только в самых размеренных пропорциях – 5-6% от текста. Говоря о внешнем продвижении, стоит отметить, что для наибольшей продуктивности нынче требуется высокая релевантность той страницы, на которой хранится бек-линк. То есть, она должна плотно совпадать с тематикой ключевика продвигаемой странички. А этот самый ключевик должен в «разбавленном» виде (то есть с добавлением дополнительных фраз) присутствовать в анкоре бек-линка. Так что теперь все далеко не так просто, как было когда-то! Но это хорошо, ведь в современных условиях качество преобладает над всем остальным, и в поисковые лидеры выдвигаются только лучшие из лучших! Так что можно сказать, что в ходе эволюции SEO-оптимизации сайта восторжествовал естественный отбор!