Для эффективного продвижения сайта в поисковых системах существует масса способов. Особняком стоит вирусный маркетинг, который использует в качестве ресурса уже имеющиеся социальные сети, а в качестве распространителей информации о сайте сторонних пользователей.
Основной принцип действия вирусного маркетинга – добровольная передача информации только по причине того, что пользователи считают ее интересной и полезной. Вирусный маркетинг эффективно использует привычку людей делиться информацией. Другими словами человек «заражается» рекламой и сам уже распространяет ее как настоящий вирус. Основан, таким образом, вирусный маркетинг на психологии людей и для эффективного его проведения необходимо следовать некоторым правилам.
Во-первых, необходимо привлечь людей к вашему сайту, товару или бренду. Безотказно действует волшебное слово «Бесплатно!». Предоставляя качественный и ценный товар, программы, услуги, информацию бесплатно, вы формируете стойкий интерес к вашему ресурсу и положительное впечатление о нем. Пожертвовав небольшой сиюминутной прибылью, в результате получите возможность получать постоянную гарантированную выручку. Оценив бесплатные товары, пользователь перейдет уже на платные необходимые вещи, но уже в благосклонном расположении духа.
Во-вторых, необходимо обеспечить беспрепятственную передачу маркетингового сообщения. Чем лаконичнее оно будет, тем лучше. Первым считается использование приема вирусного маркетинга в 1996 году почтой Hotmail’e. К каждому письму внизу компания добавляла свой текст: "Получите свой личный бесплатный почтовый ящик на www.hotmail.com".
После этого вашей компании необходимо подготовиться к лавинному спросу. Если до этого все было сделано правильно, то увеличение потребностей потребителя вы почувствуете сразу. Важно на этом этапе удовлетворить всех. Иначе из-за плохо организованной работы может пройти «затухание процесса», если спрос не будет обеспечен предложением.
Далее для разработки удачной маркетинговой стратегии необходимо опираться на простейшие человеческие чувства. Это жажда выгоды, славы и уважения, потребность в общении. Используя все это можно направить внимание человека и его деятельность в необходимое русло.
Для успешного распространения информации в рамках вирусного маркетинга, необходимо поместить ее в «питательную» среду. Это могут быть блоги известных людей с многотысячной посещаемостью, популярные порталы. При этом распространяться информация будет с ошеломительной скоростью, ведь в ближний круг общения человека входит в среднем от 8 до 12 человек. А расширенный круг общения в несколько десятков раз превышает этот показатель. Поэтому, пробудив интерес человека и его желание общаться и делиться информацией, вы получаете активного распространителя. На этом этапе маркетинговая компания уже становится практически неконтролируемой и живет своей жизнью. Изначально предоставленная информация может публиковаться на ресурсах, принадлежащих третьим лицам. При том вы не платите за размещение ни копейки распространителям-ретрансляторам. Выгоды налицо и эффект потрясающий.