Какая профессия в последнее время становится особенно популярной в нашей стране? Как показывают проведенные исследования, в почете у нас сегодня интернет-маркетологи и SEO-оптимизаторы, блоггеры и специалисты по контекстной рекламе.
Все больше компаний, предприятий, фирм и организаций осознают необходимость и эффективность продвижения товаров, продукции, услуг в Интернете. Именно поэтому в последнее время организации ведут настоящую охоту на специалистов высокого уровня, которые не понаслышке знают о том, что такое продвижение, поддержка сайта, и являются профессионалами своего дела.
Одно из крупнейший кадровых агентств федерального масштаба IBC Human Resources провело исследование и сравнило потребности нескольких компаний в профессиональных интернет-маркетологах и SEO-оптимизаторах. Исследование проводилось в марте-апреле и затронуло сразу три крупных города – Москву, Екатеринбург и Пермь.
Так, например, в Москве порядка 39% компаний, нуждающихся в подобных услугах продвижения сайтов, указывают, что кандидат должен владеть инструментами интернет-маркетинга, реализовывать SEO-оптимизацию сайта и понимать, что значит брендинг в социальных сетях. Порядка 40% столичных вакансий требуют умения создания и последующего ведения блогов.
Приблизительно 40% маркетинговых агентств и веб-студий нуждаются в профессиональных сотрудниках. Впрочем, это и неудивительно, ведь именно в Москве сегодня располагаются офисы большинства крупнейших компаний, занимающихся интернет-продвижением. Второе место сегодня отводится компаниям, которые работают в IT-отрасли – им принадлежат порядка 20% от общего рынка столичных вакансий. Около 16% - ритейл и 14% от рынка вакансий в Москве – сфера электронной торговли.
Что же касается других городов и, в частности, Екатеринбурга, то здесь доля спроса на услуги SEO-оптимизаторов практически вдове меньше по сравнению со столичным регионом – 21% от общего числа доступных вакансий этого города.
Наибольшее число предложений о работе интернет-маркетологам поступает от IT-компаний – около 38%. Среди востребованных вакансий – маркетологи по интернет-продвижению, блоггеры, SEO-специалисты, интернет-маркетологи и social media specialist.
Второе место отводится сфере ритейла, откуда поступает 21% от общего числа вакансий Екатеринбурга. Третье место - 10% - принадлежит маркетинговым агентствам и веб-студиям.
Порядка 15% от общего числа доступных вакансий Перми составляет спрос на SEO-специалистов. 38% - доля предложений вакансий от крупных компаний – холдингов, многопрофильных структур. Почти столько же рабочих мест жителям Перми предлагают действующие маркетинговые агентства, web-студии.