До сих пор остается спорным и вопрос разделения этих понятий. По сути SMO является составной частью SMM.
Эксперты дают такое определение SMO - это оптимизация под социальные сети. Такая оптимизация проводится на сайте, на котором ведется подготовка к появлению на ресурсе пользователей из социальных сетей.
Для продвижения сайта проводится работа с контентом. Его необходимо сделать интересным, таким, чтобы прочитанной статьей хотелось поделиться в социальных сетях с друзьями и знакомыми.
Технические механизмы сайта также должны быть оптимизированы под таких пользователей, которые предпочитают общаться в социальных сетях. На ресурсе должна быть создана атмосфера дружелюбия и искренности, материалы должны сочетаться с видео-фрагментами и иллюстрациями.
SMO предполагает включение в инфраструктуру сайта исходящих каналов с возможностью легко и быстро экспортировать контент в блоги, РРС-агрегаторы, социальные сети, закладки. Для снижения уходов посетителей с сайта создаются привлекающие внимание списки лучших материалов и размещаются анонсы с удобным осуществлением переходов от одного материала к другому.
На сайте необходимо предоставить возможность свободно обмениваться мнениями, вести активные дискуссии, организовать защиту от спама, создать систему благодарности и поддержки лучших пользователей.
SMM - это маркетинг в социальных сетях. Он предполагает работу в социальных сетях, форумах, блогах, сервисах мгновенных сообщений и других местах, где происходит общение пользователей интернета.
Комплекс мероприятий SMM направлен на продвижение сайта, предлагаемых услуг и различных товаров в популярных социальных сетях с целью привлечения заинтересованных пользователей.
При этом ссылки на продвигаемый сайт должны быть максимально естественными и гармонично вписываться в контекст сообщений других пользователей.
Этот инструмент доставляет информацию о продукте, размещенном на основном сайте, пользователю социальных сетей. На этой странице должно быть размещено не только описание товара, но и отзывы посетителей о нем с возможностью поделиться мнениями.
Пользователям социальной сети не нужна реклама товаров или услуг. Эта аудитория нуждается в общении с экспертом. Она готова выслушать полезные советы и рекомендации, чем и можно воспользоваться, работая над продвижением сайта.