Создавая сайт, мы пророчим ему популярность и известность в Интернете. Но эта популярность далеко не всегда приходит сама по себе. А точнее, не приходит сама по себе никогда, если это не счастливая случайность, и сайт не содержит в себе какую-нибудь скандальную информацию. Как правило, речь идет о информационных, коммерческих, просто полезных для пользователей ресурсах, которые нуждаются в раскрутке. Но раскрутка далеко не всегда венчается успехом. Лишь немногие сайты становятся посещаемыми и популярными. И многим кажется, что их владельцы владеют какими-то секретами.

Но существуют ли секреты успешного продвижения в реальности?

продвижение сайта

Ответить «да» можно лишь с большой натяжкой. По одной простой причине – лежат они чаще всего на поверхности, но пользуются ими редко.

Что ж это за «секреты» такие? Рассмотрим самые эффективные.

1. Заполнение интересным и уникальным контентом. Порой не имеет значения, какую CMS вы использовали – WordPress, Joomla!, Drupal или, вовсе, разработанную собственноручно. Бывает, что и на интерфейс, и на дизайн просто не обращают внимания. Но лишь в тех случаях, когда контент – статьи, видео и аудио, книги и другие файлы – интересен пользователям. Сайт может быть обыкновенным блогом неизвестного ни в одной сфере человека – и при этом быть одним из самых популярных ресурсов. За примерами далеко ходить не надо. Весь «секрет» такого продвижения заключается в обычной добросовестной работе над контентом, на который посетители сами, без принуждения или денежного вознаграждения, будут ссылаться.

2. Активное общение владельца сайта в сети. Раскрутить так сайт на Joomla! довольно просто, если сам его владелец имеет солидную репутацию на соответствующих по тематике ресурсах, активно общается в другими интернет-пользователями, бывает в социальных сетях, на форумах и в блогах. Достаточно просто активно общаться, никаких сложнейших маркетинговых кампаний разрабатывать не нужно. К сожалению, для подобной раскрутки вам придется сутками сидеть в сети, поэтому лучше всего нанять специального человека.

3. Оживление ресурса. «Мертвый» ресурс никому не интересен, каким бы любопытным контент на нем ни был. Недостаточно просто выставлять новые статьи или регулярно менять дизайн. Предоставьте посетителям участвовать в жизни ресурса, и они не раз вернутся на него, добавив сайт в «Избранное» или подписавшись на рассылку. К каждой записи просто обязательна лента комментариев, а форум и возможность постить свои записи будут просто незаменимы. Если все эти функции есть, а пользователи неактивны, стоит искусственно оживить сайт, пригласить проплаченных комментаторов, которые подтолкнут обычных посетителей к общению.

Как видим, ничего сложного и тайного в этих «секретах» нет. И применять их может любой человек, вне зависимости от тематики его сайта и размера бюджета на продвижение. Почему же большинство идет по пути наименьшего сопротивления и пытается искусственно нарастить посещаемость?