Поисковое продвижение сайтов возникло довольно давно, и с тех пор пользуется просто-таки бешеной популярностью среди современных пользователей и заказчиков, которые таким образом борются со своими конкурентами за место под солнце.
Сегодня вряд ли кто-то может сказать, когда именно возникло продвижение сайта, и кто был тем человеком, который решил заработать на улучшении позиций сайта. И все же версии относительно возникновения поискового продвижения выдвигаются самые разные. Так, например, по некоторым данным, первым оптимизатором стал американец, имевший индийское происхождение. В 1995 году американец получил свой заказ на улучшение позиций сайта и положил таким образом начало такому явлению как «поисковое продвижение». Правда, в то время эта задача была проста как дважды два – улучшить позиции сайта можно было лишь с помощью правильного и уместного использования мета-тегов.
Естественно предположить, что в то время поисковое продвижение осуществлялось не по Яндекс или Гугл. Главными конкурентами в девяностые годы прошлого века становились другие поисковики, среди которых особенно хочется отметить Yahoo или Altavista. Много времени прошло с тех давних пор – многое и изменилось. Прежде всего, перемены коснулись создания новых поисковых систем, которые обретали существование в свое время в пределах одного государства (как Яндекс) или имели международный формат (как Гугл).
Развитие поисковых систем заставляло использовать и новые алгоритмы продвижения, причем методы у каждого поисковика были свои. Разработчикам пришлось тяжело, ведь теперь приходилось подстраиваться под каждую поисковую систему, если они хотели получить действительно высокие результаты. В некоторых случаях оптимизаторам при поддержке сайтов даже приходилось учитывать местные особенности и специфические методы, однако это не помешало самому процессу поддержки сайтов развиваться по накатанной.
Одно удивляет: со времени появления поискового продвижения базис работы оптимизатора практически не изменился – до сих пор каждый создатель сайта мечтает о том, чтобы занимать только самые высокие места в выдачах поисковых систем.
Важным отличием современного состояния оптимизации от прошлого является высокая конкурентоспособность. Ранее, чтобы стать заметным для своих потенциальных покупателей, владельцам сайтов не приходилось прикладывать огромных усилий и тратиться на продвижение сайтов. В наше время конкуренция настолько сильна, что сегодня она становится испытанием на ум, способности, терпеливость.
Вопрос денег, которые могут быть затрачены на поддержку сайтов, зачастую играют ведущую роль, в то время, как в 1997 году оптимизаторы на безвозмездной основе (то есть даром) повышали удобство индексации сайтов.