Раскрутка и продвижение сайтов, благодаря постоянному обновлению SEO-инструментов, появлению новых методов и алгоритмов, постоянно совершенствуется. То, что было популярным ещё вчера, сегодня становится пережитком прошлого.
И впрямь, уследить за современным состоянием, которым характеризуется поддержка и развитие сайта, невозможно. Однако рассказать об основных закономерностях, которые характерны для различных методов продвижения и поддержки сайтов, все же возможно.
Во-первых, развитие сайта для разных поисковых систем может протекать по-разному. Именно поэтому в настоящее время можно вычленить три основных метода оптимизации – для поисковой системы Яндекс, для поисковой системы Google, а также универсальное продвижение.
Как правило, поисковое продвижение идет сразу по двум схемам. В расчет, прежде всего, берется внутренняя оптимизация, то есть доскональный и точный анализ семантического ядра, оценка возможности продвижения на основе это анализа, выбор запросов – низкочастотных, высокочастотных, среднечастотных и последующее создание контента, который изготовляется только тогда, когда оптимизаторы выбрали верную стратегию продвижения ресурса.
Внешняя оптимизация представляет собой размещение большого числа ссылок, которые приведут посетителей на ваш ресурс. Опубликование платных ссылок в наше время практически не используется. Зато оптимизаторы отдают предпочтение форумам, блогам, системам публикации пресс-релизов, социальным сетям и иным сервисам. При внешней оптимизации есть свои закономерности. Как правило, чем более высокочастотны ваши запросы, тем большее количество ссылок вам понадобится для оптимизации.
В последнее время в России отдается предпочтение поисковой системе Яндекс, и именно на её изменения пытаются реагировать оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайта. Так, например, веб-специалистам пришлось менять свои принципы оптимизации в связи с тем, что в 2008 году поисковая система Яндекс закрыла информацию о внешних ссылках, которые ведут на сайт. И если ранее системы автоматического анализа ссылок были популярны у специалистов, то в последующие годы их эффективность оказалась под большим вопросом. Ещё несколько судьбоносных решений предлагает Яндекс, и именно поэтому сегодня мало лишь работать с опытным и ответственным программистом, который знает теорию и практику как свои пять пальцев. Главное, чтобы такой мастер мог ориентироваться в современной ситуации и предлагать ещё более современные решения. Сегодня поисковое продвижения сайта, созданного на любой CMS – это скорее интеллектуальный процесс, а не система, работающая в автоматическом режиме.