Не секрет, что область SEO – активно изменяющаяся сфера, и если вам все же удается следить за переменами в ней, значит вас стоит причислить к особенно опытным веб-мастерам. Факторы ранжирования, влияющие на позиции сайта в выдаче, изменяются достаточно часто, и уследить за ними не так-то просто.
Несмотря на то, что многие веб-специалисты до сих пор придерживаются мнения, что в поисковых системах действуют по-прежнему старые факторы ранжирования, в основном мастера считают их мифами. Сегодня же существуют такие факторы ранжирования, которые искусственно недооцениваются или, напротив, переоцениваются многими специалистами.
Недооцененные факторы ранжирования
К ним можно отнести множество самых разных возможностей. Например, веб-мастера избегают в последнее время говорить о скорости загрузки сайта, а ведь именно она считается официальным фактором ранжирования поисковой системы Google. Впрочем, статистика показывает, что специалисты пренебрегают советами крупнейшего поисковика, ведь в сети ещё встречается огромное множество сайтов, которые грузятся ну очень медленно.
Социальные сигналы – не менее значимый фактор. Согласитесь, сотня-другая ретвитов в «Одноклассниках», FaceBook, Friendfeed, Вконтакте позволяет быстро подтянуть позиции сайта вверх и провести почти что мгновенную индексацию интернет-ресурса. До сих пор только непонятно, почему веб-мастера упорно не хотят замечать таких интереснейших и привлекательных возможностей.
Юзабилити сайта. Об этом можно говорить вечно, но если кратко – этот фактор ранжирования стал особенно значимым после запуска Google Панды, алгоритмы которого способны по достоинству оценивать и качество сайта, и его удобства при ранжировании.
Переоцененные факторы ранжирования
До сих пор эти факторы существуют, хотя ещё несколько месяцев (и даже лет) назад они потеряли свою силу под воздействием самых разных причин.
FaceBook Like. В Интернете веб-мастера в последнее время достаточно активно обсуждают, каким образом количество «лайков» может повлиять на качество. Специалисты Гугл открывают секрет – никаким, а потому об этом факторе пора позабыть.
Ключевые слова в домене ранее и впрямь были достаточно весомым фактором, влияющим на ранжирование, однако в настоящее время важнейшей составляющей является именно брендинг. Никто и не спорит, что вхождение ключевых слов все ещё оказывает влияние на позиции сайта, однако в гораздо меньшей степени.
Анкоры обратных ссылок – это не просто переоцененный фактор ранжирования. И если в самое ближайшее время вы не перестанете уделять ему все меньшее влияние, то сможете значительно навредить своему сайту, поскольку подобные ссылки современными поисковиками достаточно легко вычисляются.