Индексация Google – процесс достаточно щепетильный, хотя бы потому, что данный поисковик сразу подразделяет все страницы в один из двух разделов – основной или дополнительный.
Так что, прежде чем радоваться очередной страничке, которая вышла в индекс, убедитесь, что она попала именно туда, куда ей следовало попасть. Чтобы не запутать вас, а наоборот, ввести в курс дела, более подробные данные об индексации Google приведены далее.
Итак, давайте подробнее обсудим эти загадочные два раздела. Как вы понимаете из самого названия, основной раздел – это тот, в котором хранятся ресурсы, достойные отображения пользователям при задании соответствующих им запросов. Это страницы, которые не имеют никаких нареканий со стороны Google, а потому они никоим образом не закрываются от выдачи. А вот второй раздел – дополнительный, или, как его еще называют, Supplement – предназначается для страниц, которые не вполне угодили Google, и в которых данная поисковая система сомневается.
Тут можно винить либо внутреннюю захламленность, либо неправильную организацию ссылок, либо злоупотребление ключевиками, либо слишком резкий ссылочный рост. Одним словом, Google таким страницам доверять не может, а поэтому не особенно стремится их публиковать и выносить на суд людской. Нельзя сказать, что страницы из Supplement совсем не появляются в выдаче, это случается, но крайне редко, лишь тогда, когда в основной базе не нашлось ничего подходящего. И если ваш ресурс каким-то несусветным образом «завалился» в раздел Supplement, то нужно постараться его скорее оттуда вытащить, так как время «проживания» сайта на этой территории может измеряться и месяцем, и полугодом. Пути тут есть два: нужно или переделать контент на должном уровне, либо, если таковых проблем вы не обнаружили, нужно стараться естественным и рациональным путем увеличить PR страниц, которым «повезло» оказаться в Supplement.
Чтобы проверить текущие успехи индексации Google, нужно в строке поиска прописать следующее: "site:http://ваш-сайт.рф/". Тогда система отобразит те составляющие сайта, которые хранятся в основной выдаче. Не забывайте о склейке и указывайте название сайта именно так, как нужно: с www или без него.
Итак, напоследок, чтобы у вас не случилось проблем с индексацией Google, давайте обсудим основные возможные мотивы для занесения ваших страниц в Supplement:
- низкое качество текста либо копипаст;
- низкое качество текста либо копипаст;
- малый объем текстовой информации;
- материалы, переведенные с другого языка;
- несоответствие основной тематике веб-проекта.
Вот теперь старайтесь избегать подобных промахов!