Этот сервис используют многие, однако знают о нем современные веб-оптимизаторы очень и очень мало. Что же представляет собой этот удобный и востребованный параметр, именуемый Google PageRank?
Согласитесь, отыскать что-то среди миллиардов существующих и миллионов ежедневно создаваемых сайтов и их страниц, не так уж и просто. Представьте, поисковику нужно проанализировать слишком большую информацию, чтобы в результате выдать вам то, что вас интересует. И все же каким-то образом поисковые системы раз от раза справляются с возложенными на них задачами, а мы с вами довольствуемся именно тем, что и хотели получить в результате – информацией по необходимому вопросу. Что же позволяет поисковым машинам удовлетворять запросы интернет-пользователей? Самые разные факторы, которые предполагают значительное улучшение качества поиска. Google PageRank – один из таких факторов, который работает именно подобным образом.
Каким образом работает PageRank? Нужно отметить, что этот метод, позволяющий определять релевантность и важность страницы для пользователя, позволяет интерпретировать ссылку с одной страницы на другую как голос одного в пользу другого. В результате, параметры PR (PageRank) учитывают не только количество таких голосов, но и качество страниц, которые принимают участие в таком голосовании.
Как правило, PageRank основывается на количестве входящих ссылок, однако не стоит забывать и о том, что важную роль в этом процессе играют и качество, и релевантность.
Впрочем, стоит отметить, что далеко не все ссылки ресурсов могут влиять на такой параметр как PageRank. Так, если на странице сайта есть только одна ссылка, то сайт может получить весь PR. Если же ссылок больше ста, то каждая из них будет передавать лишь часть этого PR. Кроме того, не влияют на параметр PageRank некачественные входящие ссылки.
PR способен учитывать ряд факторов при отборе и анализе ссылок. Важную роль во всем этом играют такие показатели, как время существования ресурса, релевантность входящих ссылок, время их создания, и многое другое.
Стоит знать, что масса других факторов также способна оказывать давление на формирование параметра PR.Так, например, не влияют на увеличение PR частые обновления сайта. Да и сам высокий показатель PageRank не может гарантировать высоких позиций ресурса. А вот внутренние страницы не обязательно могут иметь PR ниже, чем главная страница сайта.
На повышение PR могут оказывать влияние эффективные внутренние ссылки, в то время, как исходящие и входящие ссылки на некачественные тематические сайты, напротив, могут отрицательно влиять на показатель PR.