Первые попытки продвижения сайтов в поисковых системах редко обходятся без провалов и ошибок. Избежать их можно, но для этого придется подойти к раскрутке более внимательно и заранее узнать про возможные «подводные камни».
Первый опыт редко заканчивается удачно. Правило это можно применить и к поисковому продвижению сайта. Сегодня, когда многие компании уже имеют собственные интернет-ресурсы, а многие предприимчивые граждане получают хорошую прибыль в сети, знать основы продвижения и уметь продвигать ресурсы в поисковых системах особенно важно. Однако для этого придется потратить немалую сумму, рискуя ее просто потерять, если кампания окажется неудачной, либо внимательно изучить основы seo и типичные ошибки, которые допускают новички, и которые могут привести к серьезным последствиям.
Итак, ошибка №1. Надежда на быстрое продвижение. Зная, что сайт может принести хорошую прибыль, небедные новички решают выделить на продвижение большой бюджет, закупив сразу много ссылок. В глазах поисковых систем это выглядит по меньшей мере странно, если ресурс был создан относительно недавно. Ну не может сайт получить сразу тысячу ссылок с других интернет-ресурсов! Если раньше «ссылочный взрыв» еще приводил к какому-то эффекту (и нередко к впечатляющему), то сейчас поисковые системы не только не реагируют на подобное, но и просто отправляют сайты в бан. Ссылочную массу нужно наращивать постепенно, создавая иллюзию естественности продвижения.
Ошибка №2. Неправильное составление семантического ядра. Пожалуй, именно с этого и стоило начинать, так как именно с работы семантического ядра и подбора ключевых слов начинается раскрутка. Часто владельцы сайтов подбирают не соответствующие тематике и направлению сайта запросы. Формально они могут подходить по теме, но вряд ли принесут какой-то эффект. Так, некоммерческие запросы со словом «бесплатно» вряд ли подойдут для интернет-магазина. Семантическое ядро составляется в соответствии с особенностями целевой аудитории сайта.
Ошибка №3. Ориентация на высокочастотные запросы в первые месяца существования сайта. ВЧ, как правило, достаточно конкуренты, и позиции по ним в поисковых системах занимают старые и солидные ресурсы, которые будет сложно сместить вниз. Начать проще с низкочастотных и среднечастотных запросов, которые включают в себя и ВЧ.
Ошибка №4. Страх перед исходящими ссылками. Многие боятся поставить на своем сайте ссылку на другой ресурс, не закрыв ее от индексации. На самом деле страх беспочвенен. Ставить ссылки можно, главное – чтобы их не было много, а ресурсы, на которые вы ссылаетесь, были качественными.
Ошибка №5. Ожидание скорых результатов. Начиная продвижение сайта, вы наверняка надеетесь, что он выйдет на хорошие позиции уже через пару месяцев. И скорее всего расстроитесь, если ожидаемого результата не будет. Многие, не добившись ожидаемого эффекта, опускают руки. А это большая ошибка, ведь на сайт уже потрачены деньги и время. Работайте, развивайте ресурс – и вы сможете похвастаться хорошими результатами. Пусть не сразу, но они будут.