Практика многих оптимизаторов показывает: поисковые системы в последнее время все чаще заботятся о своих посетителях, которым должно быть удобно передвигаться по вашему сайту. Неужели это действительно имеет значение, или это – очередная прихоть поисковых систем?
Совсем недавно поисковая система Yahoo опубликовала некий патент, в котором ясно дала понять, что машины и впрямь могут просматривать дизайн вашего сайта, отмечая его удобство (или неудобство) для пользователей. Так, например, в патент включено огромное множество факторов, которые поисковые машины используют для того, чтобы определить, насколько это просто и комфортно – находиться на вашем сайте?
Попробуем разобраться, почему это так важно для поисковиков – оценивать юзабилити вашего сайта? Так, например, в патенте есть небольшой абзац, касающийся нашего вопроса. И звучит он приблизительно так: «Важно сделать страницы своего сайта легкими для понимания пользователей. И особенно те страницы, которые будут приноситься вам прибыль». Таким образом, если страницы не отвечают неким принципам комфортности поисковых систем, то и их потенциал – как источника для заработка денег – может быть подвержен опасности. Впрочем, не согласиться с выдержками патента нельзя – согласитесь, если вы загрузите свой сайт только лишь рекламными сообщениями и скриптами, а также всем остальным, что помешает вашем клиентам правильно распознать содержимое сайта, то в этом случае рассчитывать на успех и востребованность со стороны посетителей не приходится.
Естественно предположить, что сайт с хорошим юзабилити имеет намного больше шансов и больше преимуществ, чем тот, страницы, которого содержатся в беспорядке. Поисковики – в первом случае – и сами будут способствовать тому, чтобы ваш сайт – такой удобный и простой – оказался в первых выдачах по определенным запросам.
Какие же факторы используются поисковыми машинами, чтобы определить, насколько удачно юзабилити сайта? Если опираться на тот же патент yahoo, то здесь перечислен 51 элемент, позволяющий ответить на выше поставленный вопрос. Таким образом, в число таких факторов входит:
- Количество изображений и рекламы
- площадь сайта и число его страниц
- Общее число слов и ссылок, имеющихся на ресурсе
- Количество столбцов и строк
- Общие ячейки, строки и столбцы
- Используемые шрифты – для заголовков, ссылок и основного текста
- Наличие шрифтов меньшего размера
- Число ссылок рекламного характера
- Цвета, в которых выполнен сайт, количество этих цветов
- И многое другое.
Исходя из выводов, которые мы можем сделать на основе патента, хорошее юзабилити не только способствует повышению рейтингов сайта, но и качественно улучшает его монетизацию.