Что такое e-mail маркетинг?

Маркетинг давно «пробрался» в Интернет. Но e-mail–маркетинг ориентируется на клиентов все чаще и больше, так как авторы электронных рассылок хотят прибыли с рассылок, а этого можно добиться лишь активизацией подписчиков, клиентов. Здесь наблюдается как раз тот случай, когда количество переходит в качество, точнее, в деньги.

e-mail

Если у вас есть неплохо продвинутый в поисковых системах (раскрученный в поисковых машинах) ресурс, необходимо заняться e-mail рассылками. Это адекватный инструмент для работы с зарегистрировавшимися на сайте клиентами, которым нужно рассылать регулярно новости. Это закрепит успех весьма «недорогими» усилиями.

Регулярная почтовая рассылка считается эффективным маркетинговым ходом по созданию имиджа компании и по информированию целевой аудитории и партнеров о товарах, услугах, партнерах и мероприятиях.

Правила активизации e-mail маркетинга

Как активизировать процесс e-mail рассылок? Что для этого необходимо? Приведем некоторые основные правила.

1) Неукоснительно выполнять правила бизнес-этикета и поведения в сетях: «добро пожаловать», «спасибо за доверие», «у нас вы сможете получать» и т.д.

2) Честно и подробно информировать клиентов о предлагаемом товаре и предлагаемой услуге: ссылки и переходы, сравнение с аналогами, показатели отклика, ссылки на авторитетные компании и лица, воспользовавшиеся товаром (услугой) и т.д.

3) Всячески (но без навязчивости) постараться «зафиксироваться в зоне» потенциального клиента: попросить занести в адресную книгу, заполнять поле «Тема (предмет) письма» («Subject») внимательно и лаконично, использовать «жанр» конкретных историй с конкретными персонами вместо обычного информационного жанра, используйте ссылки на предыдущие страницы и т.д.

4) Попытаться организовать рассылку, хотя бы по нескольким категориям: например, для тех, у кого в браузере блокируются (по настройкам) графика и остальных.

5) Сближаться с подписчиками: лояльные отношения, без намека на свое (компании) превосходство, убеждая их в вашей надежности при любом подходящем случае ненавязчиво.

6) В своих, иногда достаточно назойливых и «хитростных» усилиях «затаскивания» адресата в тело или приложение письма, не переходите границу обмана, несбыточных обещаний, несоответствий тела письма и поля «Subject».

e-mail

7) Персонализировать поле письма «от кого» («From»), но без использования популярных а-ля «Аввакум Петрович Серебряный» или «Марфа Петровна Джонсон».

8) Уникализировать стиль, дизайн и содержание письма: ваше сообщение не должно быть похоже на другие, и это привлечет клиента к его прочтению.

9) Использовать такой эффективный инструмент, как «Призыв к действию» («Call to action»), который стимулирует читателя к совершению нужного вам действия, например, как минимум заходу на сайт (а там, – «берите его в объятия и провожайте на страницу заказа»), но только после освещения выгод и преимуществ товара (услуги). Никогда не призывайте «в лоб» к нажатию на ссылку (анкоры для чего придуманы?), используйте нейтральные формулировки: «можно узнать подробности», «имеются бесплатные материалы», «находится интересная аналитика» и т.д.

10) Важна регулярность рассылки, наличие человека (желательно маркетолога), ответственного за рассылку – ведь это утомительная работа (к тому же рассылка – инерционна, сразу же результат себя не проявит).

11) Организовать необходимые ссылки на видном месте главной страницы сайта (если это платный сервис e-mail рассылок, то он должен позволять автоматически поддерживать актуальную базу подписчиков, с профайлом каждого клиента на сервисе, где он может внести изменения, а также отписаться от рассылки).

12) Без согласия клиентов нельзя осуществлять подписки (даже если вы купили базу e-mail адресов).

13) При работе с массовыми В2С-рынками необходимы призы, скидки и т.д. При работе с В2В-рынками важнее интерес бизнеса (чтобы вас принимала «за своего»).

14) Используйте опросы, но не длинные и ненавязчиво.

Эти простые и эффективные на практике правила помогут вам развернуть электронно-почтовый маркетинг.

Что показывает эффективность рассылки?

Сервисы по рассылке собирают подробную статистику и анализируют ее. Составляют отчеты по рассылкам, которые содержат следующие основные параметры (характеристики) рассылок:

  • число (процент) прочтений рассылок (интересность рассылок);
  • число (процент) переходов на ресурс (полезность рассылок);
  • число (процент) доставки сообщений (актуальность рассылок);
  • число (процент) отказов (качественность рассылок);
  • число (процент) попадания в спам (корректность рассылок).

Если даже рассылка вначале уходит «в пустоту», ее нельзя прекращать, так как только с какой-то очередной рассылки вы станете замечать, что он заработала, стала полноценным маркетинговым инструментом, а отказы от нее – уменьшились.