Интернет-маркетингом по праву можно назвать целый комплекс мероприятий, которые направлены не только на продвижение и развитие сайтов, но и на повышение показателей продаж.

Продажа товаров и услуг с использованием современных Интернет-технологий пользуется большой популярностью даже среди тех бизнесменов, которые основную торговлю осуществляют в оффлайне. Основными мероприятиями Интернет-маркетинга можно назвать непосредственно создание сайтов, их продвижение, SММ, SЕМ, Consumer Reviews, Email Markrting и пр. Какие юридические аспекты осуществления Интернет-маркетинга должны быть вам знакомы?

Юридические аспекты Интернет-маркетинга

Основная проблема современного русскоязычного Интернета заключается в том, что сам веб-ресурс по закону не считается объектом интеллектуальной собственности. Для того, чтобы защитить права на владение сайта, можно пользоваться такими квалификациями как:

1. Совокупность некоторых отдельных объектов, из которых складывается сайт, являющихся интеллектуальной собственностью. В качестве таких объектов могут выступать фотографии и картины, программный код сайта, статьи, размещенные на нем, дизайн ресурса.

2. Закон об авторском праве и статьи законодательства, которые касаются смежных прав собственности.

По сути объектами авторского права может выступать компьютерная программа, конкретный дизайн, контент, размещенный на сайте. В качестве товарного знака будут, в свою очередь, выступать логотип компании, доменное имя веб-ресурса, слоган.

Охрана объектов авторского права осуществляется на законодательном уровне. Никаких формальностей для наступления авторского права соблюдать необходимости нет. Однако, как показывает практика, всегда нужно иметь возможность доказать, что объект авторского права был создан именно вами. Это необходимо в том случае, если вам придется отстаивать эти права в судебном порядке.

Каким образом сегодня можно подтвердить право на контент, который размещен на вашем веб-ресурсе?

1. Проставить на страницах сайта специальный знак ©, являющийся охранным. Рядом с таким знаком обычно оказывается год, когда контент был опубликован впервые, а также имя его владельца (автора).

2. Авторские права сегодня можно дополнительно зарегистрировать в соответствующих органах. Подобная процедура предполагает уплату государственных пошлин.

3. При создании сайта с подрядчиками необходимо очень внимательно составлять договор на оказание услуг.

4. Протокол осмотра веб-ресурса можно заверить дополнительно у нотариуса.

5. Объект авторского права может быть отправлен посылкой, бандеролью или заказным письмом на бумажных носителях - на таких почтовых отправлениях указывается дата отправки.

В дополнительной охране нуждается также доменное имя веб-ресурса и текстовое задание на разработку сайта.