Визитка, промо- и корпоративный сайт, интернет-магазин – все эти виды коммерческих ресурсов вам наверняка давно известны. Но существует и иная классификация, которую мы и рассмотрим в данной статье.

Электронный бизнес, даже если он не выходит за пределы сети, живет и развивается по тем же законам, что и бизнес в оффлайне. И его основой, вне зависимости от того, о каком именно легальном способе получения прибыли идет речь, является сайт, который, в свою очередь, позволяет реализовывать ту или иную бизнес-модель (С2С, B2C, B2B). В зависимости от бизнес-модели, сайты можно классифицировать на:

В2С-ресурсы

B2C расшифровывается как «бизнес для потребителя», а это может и продажа товаров, и оказание услуг обычным людям, пользователям Интернета. Среди таких сайтов широко распространены интернет-магазины, промо-ресурсы, рассчитанные на потребителей, визитки компаний, предоставляющих услуги частным лицам, всевозможные сервисы, деятельность владельцев которых не выходит за пределы сети. Подобных сайтов в сети миллионы, и главное, что их объединяет, - это ориентация на потребителя, частника, обычного пользователя.

Бизнес сайты

В2В-ресурсы

Модель «бизнес для бизнеса» начинает набирать обороты в русскоязычном Интернете. В рамки этой модели входят все виды взаимоотношений между юридическими лицами (предпринимателями). Среди таких ресурсов есть и интернет-магазины, торгующие, к примеру, профессиональным медицинским оборудованием для частных клиник, дорогостоящей техникой или препаратами, и сайты-визитки, через которые можно связаться с поставщиками и заказать оптом тот или иной товар, и даже сервисы, в которых есть возможность обменяться электронными копиями документов или другими данными. В2В-ресурсом будет и любой другой сервис, предоставляющий услуги (в том числе, и онлайн) компаниям и предпринимателям (например, сайт хостинг-провайдера).

Впрочем, наиболее «чистой» разновидностью В2В-ресурса является сайт-посредник, позволяющий двум компаниям осуществлять те или иные действия (транзакции), а это могут быть и каталоги, и аукционы, и электронные сообщества, и биржи.

С2С-ресурсы

«Потребитель для потребителя» - эта бизнес-модель только начинает набирать обороты в нашей стране. С2С-сайты представляют собой посреднические ресурсы, позволяющие двум частным лицам найти друг друга. Наиболее известный в России С2С-сайт – molotok.ru, представляющий собой аукцион, где любой желающий может выставить на продажу любую вещь – от автомобиля до редких монет. Доски объявлений также можно причислить к этой категории веб-ресурсов.