Как показывает практика, большая часть сайтов, созданных на Joomla!, нацелена на заработок с контекстной и баннерной рекламы. Немалое место сегодня уже заняли ресурсы, созданные специально под контекст, - MFA сайты.
Любой сайт, расположенный на платном хостинге и имеющий домен второго уровня, должен приносить хоть какую-то прибыль своему владельцу. Ставить рекламу сегодня может каждый, не боясь быть осужденным общественным мнением или по закону. Чем и пользуются мастера, создающие сайты исключительно для заработка. Об одних из таких интернет-ресурсов и пойдет сейчас речь.
Итак, наряду с дорвеями и типичными сателлитами, рассчитанными на продажу ссылок, сегодня начали появляться в больших количествах так называемые MFA сайты – с виду вполне человекообразные ресурсы, на которых, однако, чрезмерно много контекстной рекламы.
MFA (made for adsense) рассчитаны именно на заработок с контекстной рекламы - Google adsense, Бегун и т.д. В этом их главное и единственное назначение, все остальное же остается за «кадром».
Часто подобные ресурсы создают на WordPress. Нередко в качестве движка используют и Joomla! – систему, которой поисковые системы доверяют больше. Именно поисковые системы являются главными «судьями» для подобных сайтов, так как «живут» они исключительно с поискового трафика.
Создание MFA сайта занимает чуть больше времени, чем создание дорвея или слабенького сателлита. С виду это вполне читабельный ресурс, где иногда можно найти полезный контент. Но такое происходит в очень редких случаях: поисковые системы еще не научились отделять действительно нужный контент от бессмысленных текстов с ключевыми словами. А именно такими текстами и наполняется MFA. Но обо всем по порядку.
Итак, веб-мастер создает MFA сайт на одном из движком, разрабатывает уникальный дизайн (или уникализирует уже имеющийся), размещает первые тексты и дожидается индексации. В это время составляется семантическое ядро (обычно по низко- и среднечастотным запросам), после чего создаются сео-тексты с высокой плотностью ключевых слов. Этим MFA напоминают дорвеи, однако ведут они исключительно на рекламируемые сайты.
Зачастую выбираются наиболее «дорогие» тематики (автомобили, недвижимость), под которые и оптимизируется сайт. После того, как на сайт начинают заходить люди, его владелец расставляет блоки контекстной рекламы в самых видных местах. Как правило, речь идет о Гугле – другие сервисы рекламы не принимают сайты с низкой посещаемостью.
Оправдывает ли себя подобный сайт? Разумеется. Поисковые системы еще не банят MFA сайты. Однако подобная ситуация может продлиться недолго, и в результате владелец таких ресурсов может потерять все. В том числе, и деньги в самой системе контекстной рекламы. Зачастую в таких системах строго контролируют качество площадок.