Продвигая сайт с помощью рекламы, важно не потратить лишнее. Оптимально распределить бюджет поможет таргетинг – рекламный механизм, повышающий эффективность рекламы в разы.

Порой без рекламы обойтись невозможно. Контекстные объявления и баннеры позволяют привлечь пользователей напрямую, без дополнительных затрат. В большинстве случаев системы-посредники предлагают выставлять рекламу и платить только за привлеченных пользователей, а не за каждый показ объявления или время размещения. Это является наиболее оптимальным решением, но и в такой ситуации сложно избежать лишних расходов на нецелевых посетителей, что особенно важно, если стоимость клика достаточно высока, и отдача от каждого посетителя небольшая. Повысить эффективность рекламы сегодня возможно благодаря таргетингу.

Оптимизируем рекламу сайта

Таргетинг – механизм, позволяющий выделить из аудитории целевых посетителей, которые с наибольшей вероятностью купят товар/воспользуются услугой или просто заинтересуются рекламируемым ресурсом. В сети таргетинг активно используется в контекстной рекламе. Так, тематический таргетинг является практически полностью автоматическим: рекламодателю достаточно указать ключевые слова и тематику своего ресурса, и реклама будет показываться только на сайтах соответствующей тематики.

Наиболее часто сео-специалисты прибегают к географическому и демографическому таргетингу, оптимизируя сайт под ключевые слова. В последнее время активно используется и поведенческий таргетинг – анализ и применение полученных данных о поведении пользователя, посещенных им сайтов, количеству просмотренных страниц, времени, проведенном на том или ином ресурсе.

Как именно использовать возможности таргетинга?

В первую очередь, необходимо определить целевую аудиторию рекламируемого сайта и ресурсов, на которых будет размещена реклама. Основные параметры – это интересующая тематика, возраст и пол посетителей, место жительства (регион или город), социальное и семейное положение. Определить эти данные для рекламируемого сайта можно достаточно легко – с помощью одного из счетчиков (например, Яндекс.Метрики). Проанализировать тип посетителей для других ресурсов помогут специальные сервисы и программы. Зачастую и сами владельцы площадок используют механизмы таргетинга и подбирают ту контекстую и баннерную рекламу, на которую с наибольшей вероятностью «клюнут» посетители, облегчая тем самым задачу рекламодателям.

Таргетинг позволяет снизить расходы на рекламу в несколько раз и увеличить отдачу от сайта, если вы размещаете на нем баннеры или объявления.