Считается, что такое явление как контекстная реклама берет свое начало в далеком 1977 году, когда бизнесмены начали продавать ссылки, демонстрируемые с результатами запросов в поисковиках.
В настоящее время такой вид интернет-маркетинга как контекстная реклама обладает большой популярностью, и это несмотря на то, что существуют ещё компании, которые никогда не слышали о таком явлении.
Что же такое контекстная реклама? Где она может демонстрироваться и как используется современными веб-разработчиками? В Интернете любая реклама - это объявление, которое может быть наполнено графическим, текстовым, звуковым содержимым. Неважно, что рекламирует компания - новый дезодорант для женщин или автомобиль, контекстная реклама – это всегда объявление.
Где размещается такая реклама? Конечно же, на страницах самых разных сайтов, а также в поисковых системах, будь это Гугл, Яндекс или любая другая. От того, где демонстрируется реклама посетителям – на сайтах или в поисковиках, различают механизмы «контекстуализации». Так, например, если контекстная реклама предназначена для поисковой системы, значит она будет работать по следующему принципу: пользователь задает какой-либо запрос в поисковой системе, а алгоритм срабатывает таким образом, что на рекламном месте появляются объявления, которые и соответствуют тематике запроса.
В том случае, если речь идет о сайтах с текстовой информацией, а не о поисковиках, то здесь алгоритм действует подобным образом, однако тематика контекстной рекламы определяется на основании содержимого страниц сайта.
Преимущество контекстной рекламы в том, что она всегда актуальна для пользователя. Согласитесь, гораздо интереснее изучать рекламу по интересующей вас тематике, нежели смотреть на объявления, которые вам вообще не нужны. Такое явление – показа именно того, что ожидает пользователь, веб-разработчики именуют таргетингом, то есть нацеленностью на каждого конкретного интернет-пользователя.
Из всего выше сказанного можно выделить и принцип работы контекстной рекламы, а именно – осуществление показов рекламных объявлений в зависимости от содержания того или иного сайта или заданного поискового запроса.
Эффективность контекстной рекламы многими компаниями была доказана не раз. Впрочем, это совсем неудивительно, ведь пользователи быстро привыкают к хорошему и хотят, не тратя времени на изучение других предложений, получать актуальную информацию только по интересующей теме.
Кликая на такое объявление, посетитель приносит деньги компании, которая и разместила его. Оплата за клики позиционируется как сумма стоимости каждого клика.