Итак, вы задумали создать сайт. И после того, как вы выберите тематику и тип ресурса, вам придется определиться со своей целевой аудиторией. Теми, кто будет посещать ваш сайт, комментировать ваши записи, общаться, читать, кликать по рекламе.

Техническое задание на создание коммерческого сайта (как и всего брендбука, а также рекламной и маркетинговой кампании) всегда основывается на двух вещах – направлению бизнеса заказчика и целевой аудитории. Именно от особенностей потенциальных клиентов зависит внешний вид, вид и количество функций, содержание и форма контента сайта. К определению возраста, социального и семейного положения, финансовых возможностей, психологических особенностей представителей целевой аудитории сайта корпоративного относятся с большим вниманием. И ничего удивительного: на подобный ресурс тратятся огромные деньги, и их необходимо «отбить» как можно быстрее.

целевая аудитория

Но как быть с сайтом обычным? С информационным или новостным ресурсом, блогом, порталом?

Если вы задумываете «сайт для людей», если планируете в дальнейшем набрать большую аудиторию постоянных читателей и получить известность, к определению ЦА относитесь с той же серьезностью.

Как же определить свою целевую аудиторию?

Все зависит прежде всего от тематики. Если вы планируете заниматься всем – от создания до наполнения и написания контента – самостоятельно, вы наверняка выберите близкую для себя тему. А если она близка, вы должны примерно представлять облик человека, интересующегося этой темой, и отталкиваться именно от этого. Так, создавая сайт для веб-мастеров и сео-специалистов, вы должны учитывать их предпочтения и уделить огромное внимание функционалу и html-коду. Для подростков, увлеченных музыкой, не стоит создавать излишне сложный интерфейс: все должно быть сделано так, чтобы посетителю не нужно было заглядывать в FAQ.

Целевая аудитория блога определяется еще проще: вы пишете для себя – а значит и для таких же, как вы. Никогда не стоит пытаться произвести впечатление на более взрослую аудиторию.

Итак, при разработке портрета типичного представителя вашей целевой аудитории вы должны отметить про себя возраст, пол, семейное положение, примерный уровень доходов и социальный статус (школьник, студент, работающий, предприниматель, пенсионер и т.д.), круг интересов, а иногда и место жительства. Увидеть, правильно ли вы прорабатываете свою ЦА, и не стоит ли подкорректировать сайт под имеющуюся аудиторию, можно в Яндекс.Метрике.

Особенности ЦА на обычном, не коммерческом, сайте влияют не только на дизайн и функционал, но и на контент. А это и темы статей и новостей, и стиль текста.