Электронная рассылка считается одним из важных средств Интернет-маркетинга, которое способно оказывать влияние на популярность сайта и развитие компании. Естественно, осуществлять рассылку писем необходимо грамотно.
В ином случае ваша рассылка вряд ли будет прочитана тем, кому вы ее направляете: окажется в папке со спамом или будет удалена "непрочитанной". Что же учесть маркетологу в процессе создания рассылки?
1. Что и кому вы собираетесь предложить
Прежде, чем вообще составлять письмо для рассылки, стоит внимательно изучить, на что именно подписываются пользователи, которые посещают ваш сайт.
- Желают ли они получать от вас новости?
- Интересуются всей продукцией или только одной определенной линией?
- Хотят ли они быть в курсе ваших новинок, предложений или акций?
Часто приходится сталкиваться с тем, что в рассылке всем пользователям направляется одинаковое сообщение, которое вообще не учитывает их личных интересов.
2. Спасти ваше письмо поможет интересная тема
Каждый человек, который открывает свой почтовый ящик, видит тему сообщения, которое находится в папке. Именно тема является решающим фактором: будет открыто письмо или нет, прочтет его человек безотлагательно или оставит на потом, а то и вовсе сразу отправит в корзину.
Привлечь внимание - задача любого маркетолога. Для того, чтобы четко определиться с темой, необходимо задуматься над тем, что может действительно зацепить пользователя ваших сайтов, что заставит его более подробно ознакомиться с предлагаемой информацией.
3. Любое ваше письмо должно нести в себе особую ценность
Цель любой рассылки - привлечение пользователей на сайт или в Интернет-магазин, повышение его конверсии. Однако, если вы будете направлять неинтересные однотипные письма, рано или поздно человек перестанет обращать на них внимание, а то и вовсе решит отписаться от рассылки, даже если изначально она его интересовала.
Подумайте, несут ли пользу ваши письма? Хочется ли их читать? Добавляйте в письма особые элементы, полезные читателю. К примеру, если вы рекламируете компьютерную технику, добавляйте к письму статьи с интересными рекомендациями по быстрому ремонту или использованию тех или иных программ для ПК.
4. Учитесь создавать рассылку под конкретную аудиторию
Когда у вас есть миллионная база, направление всем одной и той же рассылки не даст никакого результата. Вместо того, чтобы постоянно заваливать "спамом" своих читателей, постарайтесь рассортировать всю аудиторию на отдельные блоки, в зависимости от их поведения на сайте, интересов и пр. Сделайте саму рассылку последовательной и логичной. Это даст возможность найти контакт с читателем и дать ему почувствовать, что вы пишете письма именно для него. Вовлекайте его в сотрудничество постепенно.