По некоторым данным, рынок контекстной рекламы по сравнению годом позапрошлым – 2010, в 2011 вырос значительно: рост составил порядка 61%, а объем денежных средств, которые рекламодатели заработали на рынке, исчисляется тридцатью миллиардами рублей.

Впрочем, приведенные данные – это показатели лишь одной из компаний, которая проводила исследование на рынке контекстной рекламе. Стоит полагать, что данная организация была не единственной, кому необходимо было изучить перспективы, тенденции и алгоритмы развития рынка контекстной рекламы. Так, например, по данным АКАР, объем интернет-рекламы продемонстрировал стремительный рост, который составил 56%. Российские рекламодатели за прошлый год смогли заработать 49 миллиардов рублей, причем сама контекстная реклама в данном случае значительно обогнала печатные СМИ.

реклама

Основная доля рынка контекстной рекламы принадлежит Яндекс.Директ, причем его обороты в прошедшем году составили 20,6 миллиардов рублей, что на 67% больше по сравнению с позапрошлым отчетным периодом. Количество рекламодателей, использующих Директ для собственных нужд, составило более 270 тысяч пользователей – рост их числа отмечается на уровне более сорока процентов.

А вот многие другие сервисы контекстной рекламы пока что не демонстрировали своего относительного роста и увеличения показателей и заработка. Кроме того, доля на рынке отдельных сервисов, занимающихся контекстной рекламой, постепенно сокращается. И это несмотря на то, что ведется постоянное их развитие и распространение в Рунете среди специалистов и обычных пользователей.

В настоящее время рынок контекстной рекламы в Рунете достиг своей критической отметки в один миллиард долларов. В 2012 году, как ожидают эксперты, он станет особенно интересным и привлекательным не только для представителей российских интернет-сообществ, но и для зарубежных партнеров. Уже сегодня он становится актуальным для больших зарубежных агентств, а также сервисов по автоматизации и аналитике контекстной рекламы.

Кроме того, прогнозируется расширение и дальнейшее развитие рынка контекстной рекламы за счет увеличения числа региональных рекламодателей, которых в Рунете становится все больше. Связано это, прежде всего, с ростом и развитием интернета в регионах, и со снижением стоимости доступа.

Другим источником роста становится и мобильный интернет. Стоит полагать, что рост числа мобильных пользователей также ведет к увеличению частоты контакта с рекламными сообщениями. Кстати, в мобильном интернете в настоящее время зарегистрировано порядка 21 миллиона человек, однако в будущем эта цифра сможет только возрастать.