О качестве и эффективности интернет-рекламы можно говорить долго. Однако веб-мастера в большинстве своем народ практичный, а потому пустые разговоры их ни в коем случае не удовлетворяют. Гораздо важнее на деле знать, насколько качественна применяемая интернет-реклама.

Как правило, многие поисковики сортируют рекламу не только в соответствии с бидом рекламодателя для ключевика, но также и, принимая в расчет показатели качества рекламы. Естественно предположить, что чем качественнее реклама, тем лучшую позицию она будет отвоевывать в рекламных блоках. Однако для того, чтобы учитывать подобные критерии, стоит понимать, что такое показатель качества рекламы.

показатели

Эта величина – показатель качества – сегодня позиционируется как динамическая переменная, которая может быть вычислена для ключевого слова или целой фразы. Как правило, значение этого показателя зависит от ряда самых разнообразных факторов, которые и определяют релевантность ключевого слова написанному тексту объявления и запросам пользователя в поисковой системе.

Показатель качества может быть рассчитан всегда, когда ключевое слово соответствует запросу и может вызвать показ объявления. Этот фактор может использоваться веб-мастерами в самых разных целях. Например, он может влиять на стоимость рекламы за клик, тем самым формируя ценовую политику, или делать оценочные ставки для первой страницы. Кроме того, от показателя зависит, сможет ли используемое ключевое слово принимать участие в аукционе объявлений, который происходит при вводе поискового запроса интернет-пользователями. От показателя качества зависит и рейтинг объявлений, который вычисляется в ходе аукциона. Стоит предполагать, например, что при высоком показателе качества расходы на рекламу веб-мастера меньше, а позиция сайта выше.

Помимо всего прочего, именно показатель качества дает своего рода гарантии, что на сайте пользователи смогут открывать только наиболее релевантные объявления. Используемые в этих случаях специальные системы делают все, чтобы объявления соответствовали ожиданиям пользователей, их потребностям.

Оценить показатель качества интернет-объявления можно с помощью нескольких факторов. Как правило, они различаются друг от друга в зависимости от того, где они размещались – на сайте поисковой машины, в сети контекстной рекламы или в поисковой сети.

Среди наиболее важных компонентов, формирующих показатель качества, особенно стоит отметить:

  • историю рейтинга кликов ключевого слова и соответствующего ему объявления
  • историю аккаунта, которая определяется рейтингом кликов всех объявлений
  • релевантностью ключевого слова объявлениям
  • и другие.