Аутсорсинг на предприятии

Аутсорсинг – процедура передачи несвойственных или непосильных материально, финансово или организационно работ (бизнес-процессов) ИТ-компании специализированной компании. Не думайте о том, что при этом вы должны заплатить, потратить – думайте о том, что вы получите качественный и быстрый результат, а за счет сэкономленных времени и ресурсов еще и заработаете больше потраченного!

Аутсорсинг, контроллинг и консалтинг

Хотите «легко» передать работу (деньги) на аутсорсинг – получите истинные данные о стоимости передаваемой работы, оцените критерий «затраты-время». А также оцените сколько и на какую сумму свойственной ИТ-компании работы вы сможете выполнить за это время. И тогда вы четко определите те бизнес-процессы, которые можно передать на аутсорсинг без сожаления. Не занимайтесь той работой, которую выгоднее «отдать на сторону». Учтите также, что результат выполненной своими силами несвойственной работы, скорее всего, придется доделывать или переделывать профессионалам. Временной ресурс – также ценен, как и финансовый или материальный ресурс.

Аутсорсинг может краткосрочно увеличить расходы, но обязательно снизит расходы среднесрочные и долгосрочные, а также привлечет новых клиентов, партнеров в долгосрочном периоде. Ведь оставшиеся (после передачи на аутсорсинг) бизнес-процессы ИТ-компания будет выполнять в совершенстве, убрав «ненужное», снизив непроизводительные затраты, которые «ушли» с аутсорсингом. Можно будет заняться, наконец, так необходимым информационным реинжинирингом компании под отточенные бизнес-процессы и процедуры. А также улучшить сервисное обслуживание. Зачем компании веб-программистов тратить время на бизнес-процессы по веб-дизайну – отдайте их на аутсорсинг студии веб-дизайна и работайте с готовым дизайн-макетом?

Инвесторы также любят вкладывать деньги под конкретные проекты – обороты будут расти. Можно будет больше внимание уделить сервисным услугам и промо-акциям – для этих целей есть много профессиональных компаний, занимающихся аутсорсингом.

Что отдать на аутсорсинг и что получить при этом?

Более половины отечественных ИТ-компаний планируют использовать услуги аутсорсеров.

Аутсорсинг

Что можно передать ИТ-компании на аутсорсинг? – Решается сугубо индивидуально, с учетом возможностей компании. Обычно это бизнес-процессы, связанные с бухгалтерским учетом, логистикой, налоговой отчетностью, кадровое обеспечение, страхованием (социальным, медицинским). На ИТ-аутсорсинг компания может передать процессы:

  • анализ ИТ-процессов и технологий, систем (используя, например, процессно-ориентированный подход);
  • инжиниринг, реинжиниринг информационных систем;
  • дизайн, редизайн информационно-коммуникационных систем;
  • ИТ-мониторинг;
  • обеспечение масштабируемости, мультиплатформенности и переносимости (например, кроссбраузерности страниц, для разработчиков сайтов);
  • обеспечение безопасности, устойчивости и надежности;
  • резервное копирование, услуги ЦОД, создание колл-центров;
  • консалтинг и контроллинг;
  • инвестиционный анализ и менеджмент отдельных проектов.

А что можно получить взамен? – Здесь уже можно сделать и общие заключения. Можно получить следующие эффекты для компании:

  • эффективный учет и контроль;
  • эффективное ведение делопроизводства;
  • возможность использования современных инструментов (финансовых, организационных, программно-технических);
  • мультиплатформенность и масштабируемость решений;
  • адекватные средства безопасности и гарантии надежной работы;
  • высокопроизводительная работа;
  • снижение затрат, особенно, непроизводительных;
  • разделение ответственности с аутсорсером;
  • снижение риска ошибок (эффективный риск-менеджмент);
  • управляемые непрофильные активы;
  • выделение ключевых компетенций компании и работа с ними.

Так ли безгрешен аутсорсинг?

Небольшая профессиональная фирма осуществит ИТ-аутсорсинг компании намного дешевле, чем свой штат ИТ-специалистов компании. Как и FULL-IT–аутсорсинг или аутсорсинг, который гарантирует решение проблем ИТ-компании, начиная от локальных сетей – до корпоративных, от установки антивирусного пакета – до установки брандмауэров, от разовых консультации – до обучения по специальным программам.

Компании ИТ-аутсорсинга желают уже оптимизации затрат компании за счет более эффективных бизнес-стратегий.

ИТ-аутсорсинг не «безгрешен». Его большой недостаток: возможны дополнительные риски обеспечения информационной безопасности, ведь посторонняя компания может получить доступ к вашим данным и структуре.

Но это опять же «аутсорсинговый случай» – аутсорсинга безопасности.

Данные по аутсорсингу говорят о том, что весь мировой рынок аутсорсинга составляет около 140 млрд. долл. На США с Канадой приходится примерно 50% этого объема, Европу – всего около 5%. Кроме ИТ, туда входит банковская, индустриальная, управленческая сфера, фармацевтика.

Контроллинг ИТ-компании

Контроллинг – это область, которая пока стратегически не имеет чётких концепций эволюции, более того, опирается на различные взгляды и цели. Это система координации потоков ресурсов и бизнес-процессов, их использующих. Широкое использование контроллинга в ИТ-компании – еще только впереди. Это система управления компанией, имеющая целью координацию и контроль эффективности систем менеджмента, обеспечение информационно-аналитической поддержки управления компанией.

Контроллинг

Контроллинг включает управление рисками, информационное снабжение, анализ и управление системой ключевых индикаторов качества работы.

Контроллинг изучает следующие наиболее важные вопросы для ИТ-компании:

  • бухгалтерский учет;
  • управленческий учет;
  • финансовый учет;
  • тактическое и стратегическое оперативное планирование;
  • анализ бизнес-процессов и их контроль;
  • планирование и управление потоками ресурсов и соответствующими им бизнес-процессами.

Особенности контроллинга для ИТ-компании:

  • интеграционный характер;
  • учет специфики отношений и инфраструктуры;
  • учет бизнес-цикла и организационных (даже самоорганизационных) возможностей компании;
  • результативность, коренным образом зависимая от сотрудников;
  • сложность (не только информационная, но и структурная);
  • учет зависимости ИТ-компании от менеджмента, стиля, профессионализма, стратегических установок и целей управления, организационной культуры, «организационного гуманизма» и др.

В контроллинге используется инструментарий: процессно- и технология-ориентированное проектирование, анализ и синтез, оптимизация, SWOT, KPI и другие. Все они направлены на обеспечение мониторинга, интеграции, координации, информирования, консалтинга.

Система KPI и ее роль в контроллинге

KPI (Key Performance Indicator, Ключевые Показатели Результативности) – параметры, которые характеризует эффективность бизнес-процесса. Бывают и качественные, но они – преимущественно количественные меры. KPI рассчитывают в процентах, удельных величинах. В качестве KPI ИТ-компании, например, можно использовать коэффициент участия в проекте: чем KPI больше, тем больше и оплата.

KPI стимулируют не только оплату труда персонала (премиями, бонусами), но и способствуют достижению целей компании. Например, KPI «Участие в доходах компании» можно учесть занятость сотрудника, компетентность, креативность, отсутствие жалоб и т.п.

KPI поддерживают эффективные управленческие решения, учитывая тактические и стратегические цели компании.

Консалтинг в ИТ-компании

Консалтинг, просто говоря, – это услуга по консультированию. Точнее, же это – система интеллектуальных услуг по решению сложных проблем ИТ-компании в сфере менеджмента и организационного развития. Включает комплекс консультационно-практических услуг, услуг в управлении и эффективной организации бизнеса. Цель консалтинга – помочь достичь компании (менеджменту) своих целей, с помощью анализа перспектив развития ИТ-компании.

Консалтинг

ИТ-консалтинг – это консалтинг в сфере ИТ, одно из направлений консалтинга. Он предназначен для информационной поддержки бизнес-процессов позволяет получить независимую оценку состояния и эффективности ИТ компании (ИТ-компании).

Консалтингом занимаются специальные консалтинговые компании, которые разрабатывают программы и курсы консультирования руководства, менеджеров и даже сотрудников ИТ-компании как в области информационной, так и технической или программной поддержки деятельности ИТ-компании.

Консалтинг включает услуги по исследованию и прогнозу трендов, экспертной и аудиторской оценке процессов, разработке и реализации маркетинговых и инновационных программ, привлечению инвестиций и другие, например, защиту от DDOS-атак.

  • ИТ-консалтинг, включает, как правило, пункты:
  • оптимизация затрат по внедрению НИТ, ИТ-решений в компании;
  • повышение эффективности функций и бизнес-процессов компании;
  • создание единой инфраструктуры и, как следствие, - повышение управляемости;
  • внедрение различных систем уровня компании (например, CRM, BI и др.).

В зависимости от интенсивности и необходимости, консалтинг бывает внутренний, плановый, специальный или внешний. Есть и личностно-ориентированный консалтинг.

Консалтинговые услуги бывают вида:

  • осуществление аналитики;
  • прогнозирование;
  • консультирование;
  • ревизия деятельности;
  • участие в работе (консалтинг в управлении).

ИТ-консалтинг и консалтинг ИТ-компаний в современных условиях максимально актуально. Аутсорсинг – разновидность консалтинга.

ИТ-компания 2.0

Современная ИТ-компания «теряет» офисные границы, не «вмещается» уже в них. Как интегрировать виртуальные подсистемы компании в бизнес-процессы, соединить отдельные программы (возможно, очень хорошие) в единую ИТ-среду для корпоративной работы?

SaaS-портал (Software as a Service) ИТ-компании поможет аккумулировать корпоративные знания. Ведь часто дешевле купить нужную лицензионную программу, нежели разработать ее аналог «своим штатом» программистов.

Поэтому Компания 2.0 должна базироваться на унифицированных коммуникативных системах, корпоративном портале, системе управления контентом, CMS. Это все позволит, например, использовать программы мгновенного обмена данными, использовать серверную корпоративную документацию, «разбросанную» по структурным подразделениям.

Работа ИТ-компании 2.0 должна базироваться на системе распределенных АРМ с основными функциями:

  • автоматизация рутинных ежедневных операций;
  • обеспечение эффективных связей со всеми подразделениями, включая менеджмент и администрацию;
  • выбор и оценка оптимальных решений;
  • планирование и управление;
  • информационная оперативная поддержка.

За ИТ-компанией 2.0 – ближайшее будущее в сфере информационной корпоративной работы.