Практически любая СЕО-контора готова заявить о том, что развитие современного бизнеса без продвижения сайта компании в Интернете невозможно. С какими проблемами вы можете столкнуться на рынке поискового продвижения?
Сфера поискового продвижения сайтов полна подводных камней. Стоит знать и учитывать их до того, как вы примете решение подписать договор о сотрудничестве с той или иной СЕО-компанией.
1. Оценить качество работы и эффективность продвижения с точки зрения СЕО достаточно сложно, поскольку единых стандартов и критериев в этой области просто нет.
Вам будут предлагать различные варианты работы: кто-то будет гарантировать продвижение сайта на первые позиции в выдаче популярных поисковых систем, кто-то предложит заниматься привлечение трафика. Есть и такие компании, которые готовы принимать плату только в том случае, если привлеченный посетитель начнет совершать на сайте целевые действия.
Особая опасность в том, что вас при этом заверят, что вы сможете проконтролировать работу подрядчиков. Еще бы! Позиции в рейтинге выдачи всегда можно проверить. Новых посетителей на сайте посчитают независимые сервисы. Проконтролировать лиды на сайте также будет возможно.
Но!
Продвигать сайт в ТОП можно по тем запросам, которые являются абсолютно неконкурентными. Да, вы будете на первых местах в рейтинге, но это не прибавит вам ни посетителей, ни клиентов. Трафик, который привлекается на сайт, может оказаться абсолютно бесполезным. Активность посетителей СЕО-компания реально может и инсценировать. По сути, игра может оказаться и нечестной, но по договору вы все равно будете платить.
2. Без аналитики продвижение сайта невозможно. Если постоянно не анализировать рынок СЕО, если не следить за изменениями алгоритмов поисковых систем, если не понимать, как работает фактор сезонности в тех или иных темах, все продвижение веб-ресурса сводится к банальному экспериментированию. Конечно, рано или поздно специалисты вырабатывают свои тактики работы. Вопрос только в том, готовы ли вы терять время и деньги на их учебе?
3. Ни одна СЕО-компания не может гарантировать клиенту полное отсутствие рисков. Для того, чтобы продвинуть сайт, необходимо затратить немало времени. Это время уходит по разным причинам. Сайт должен "повзрослеть", его страницы должны проиндексироваться. Вы не сможете адекватно оценить работу специалистов в течение первых двух месяцев.
Гарантии могут быть только финансовыми. Здесь все просто: сайт выведен в ТОП по нужным запросам - работа оплачивается. Сайт остался "с носом" - компания возвращает деньги. Однако такие гарантии своим клиентам готовы дать лишь немногие СЕО-компании. Кроме того, вряд ли вам смогут вернуть упущенное время и возможности. По сути выбрать специалистов можно только по их портфолио и отзывам со стороны других клиентов.