Россияне постепенно осваивают международный Интернет-рынок. Об этом свидетельствует немало статистических данных их активности, как в международном Интернет-бизнесе, так и на рынке инвестиций.
Активность российских компаний за рубежом в последние годы стала проявляться на более высоком уровне. В основном, покорить западный рынок стремятся некоторые крупные холдинги, имеющие отношение к социальным медиа. К примеру, такие корпорации как Mail.ru и DST Global, помимо всего прочего, являются держателями акций самой крупной в мире социальной сети Facebook. Напомним, что именно эта сеть 18 мая текущего года вышла на биржу. У российских предпринимателей появилась возможность вкладывать свои инвестиции во многие перспективные проекты именно после IPO Facebook.
Стоит также отметить, что на данный момент DST Global владеет акциями Zynga и Groupon, которые появились на бирже в прошлом году. Хотя, конечно, нельзя однозначно говорить о том, что IT-компании России интересуются только инвестициями. В сентябре прошлого года поисковая система Яндекс появилась на турецком рынке. Несмотря на то, что на данный момент его доля на рынке Турции составляет не более 1%, Илья Сегалович уверен в том, что делать какие-либо выводы пока очень рано. Подводить промежуточные итоги Яндекс планирует только к концу 2012. Активно пытается выбраться на международный (в частности, европейский) рынок и Mail.ru. Корпорация уже сейчас занимается разработкой игр социального плана для немецкого рынка и рынков других стран.
Если говорить о государственной политике Российской Федерации по отношению к рынкам технологий Запада, то инновационный центр "Сколково" уже сейчас говорит о том, что активно занимается привлечением к работе над русскими проектами технических разработчиков и инициаторов, которые имеют достаточный опыт работы с зарубежными стартапами. При этом директор центра Александр Туркот заявил о том, что не хочет видеть примитивные копии идей, которые уже давно были реализованы в мировой сети.
В общем, для экономики вполне естественными являются попытки поиска новых технологий. Ведь на данный момент она зависит в большей части от торговли природными ресурсами. Богатства природы исчерпаемы, а Интернет-рынок постоянно наполнен новыми решениями, идеями. К тому же, здесь по сути нет определенных территориальных границ. Именно по этой причине российские предприниматели, занимающиеся бизнесом в сети, всегда смогут находить такие инновационные проекты, которые могут быть реализованы не только в России, но и за ее пределами.