Сегодня в числе наиболее популярных и востребованных услуг компаний, которые занимаются Интернет-маркетингом, особенно хочется отметить SERM или «управление репутацией в поисковых системах».
То, что услуга стала востребованной и в нашей стране, неудивительно: рост конкуренции в различных областях и сферах предполагает создание ещё более действенных методов борьбы за место под солнцем.
Например, сегодня, для того, чтобы очернить репутацию вашей компании, вашим конкурентам ничего не стоит. Впрочем, заниматься такими нелицеприятными способами вашего анти-продвижения могут не только конкуренты, но и недовольные сотрудники. Так как же реагировать на такие появления агрессии и, самое главное, как остаться на плаву? В этом и помогает услуга, именуемая «Управление репутацией в поисковых системах».
На формирование спроса компаний, которые нуждаются в такой услуге, может влиять и реакция потенциальных покупателей, которые перед покупкой настойчиво проверяют информацию о качестве ваших товаров или предоставляемых услуг. Вряд ли их за это можно судить, ведь каждый клиент хочет избежать подвоха, которых в Сети – превеликое множество.
Впрочем, к нашему большому сожалению отечественный подход при оказании такой услуги, разительно отличается от западного, который слывет и более рациональным, и более современным, да и результат предлагает высокий и стойкий. Например, чтобы защитить какой-либо сайт от нападок нечестных конкурентов или недовольных сотрудников, там используются специальные общества по защите прав потребителей. Кроме того, именно там, в западном Интернете, вы можете натолкнуться на различные, уже давно сформированные площадки для отзывов и комментариев, которые без труда позволяют сделать правильный выбор. Мы же о таком можем только мечтать.
И все же современные компании, занимающиеся Интернет-маркетингом, могут сослужить для вас хорошую службу. Если же вы считаете, что платить деньги за услугу, которая пока не имеет западного уровня, это слишком нерационально, вы можете самостоятельно попробовать управлять собственной репутацией в поисковых системах.
Для этого, в первую очередь, вам необходимо научиться реально оценивать свой товар или услугу. Подумайте не только об их достоинствах, но и выделите слабые места и недостатки, чтобы в дальнейшем быть готовым к негативным отзывам.
Во-вторых, наметьте себе тот список сайтов, которые вы можете контролировать постоянно. Следите за появлением новых комментариев, чтобы удерживаться на плаву и развеивать сомнения своих потенциальных клиентов. Даже такие нехитрые правила позволят вам сделать ваш бизнес процветающим.