Раскрутка всякого сайта держится на 3-х китах: на формировании ключевых запросов, на внутренней оптимизации и на внешней оптимизации (наука о правильной «дружбе» ссылками с прочими ресурсами).
Ключевые запросы
Поисковые системы работают просто: пользователь пишет запрос - слово, либо набор слов, а поисковик на него отвечает ссылками на ресурсы, на которых слова-запросы имеются в контексте. При этом поисковики подбирают ресурсы не как попало, а соответственно своему внутреннему алгоритму, предоставляющему пользователю самые раскрученные и полные ресурсы (вновь-таки, с точки зрения самого поисковика).
Чем больше страниц веб-сайта раскручивается, тем они чаще выдаются поисковиками и тем шире аудитория посетителей сайта. Поисковые системы не особенно скрытничают (когда речь не идёт про внутренние алгоритмы построения «системы качества» сайта), потому предоставляют разные инструменты, позволяющие определить ключевые запросы по нужной тематике.
Самый логичный и дружественный сервис для несложного определения ключевых запросов - у Яндекса (по ссылке wordstat.yandex.ru). Этот сервис выдает 2 колонки, в левой стоит заданное слово либо словосочетание, а в правой – те слова и словосочетания, которые наиболее часто употребляют пользователи вместе с заданным. К примеру, делая сайт о копирайтинге, вы можете увидеть, что высокочастотный запрос по данной тематике - слово «копирайтер», вместе с ним наиболее часто ищут «рекламу». Низкочастотный же запрос - «школа копирайтеров».
Внутренняя оптимизация
Аналогично необходимости переделывать дом, который построен без архитектора, можно себе представить объем работ, направленных на внутреннюю оптимизацию сайта. Вначале требуется провести аудит сайта и составить SWOT-анализ. Слова сложные, однако за этими словами стоит обязательная часть работы, касающейся внутренней оптимизации, дающая простые ответы на вопрос, почему сайтом мало не интересуются посетители и поисковики. Лучше, когда анализом сайта займётся специалист, который обучен применению специальных программ, к примеру, Xenu Link Sleuth либо чему-то поновее.
Программа выявляет «битые» ссылки, а специалист смотрит, насколько страницы сайта отвечают ключевым запросам, следующим из контекста. Вполне возможно, что в целях продвижения главной страницы используется неверный, неактуальный либо вообще не используется ключевой запрос. Также специалист смотрит на title, заголовки, практику оформления страниц, оценивает корректность description и других метатегов.
Внешняя оптимизация
Поисковые системы особо не мудрят – для них не последний показатель уровня сайта - количество внешних ссылок. Когда на ресурс ссылаются другие ресурсы, это значит, что он интересен, что является плюсом для ботов-поисковиков. Из данного правила имеется несколько исключений, касающихся чёрной раскрутки ресурсов, однако это уже тема для отдельного разговора.
Каким образом можно заставить прочие сайты ссылаться на определённый замечательный ресурс? Вариантов 2: за деньги и за интерес. Пока сайт пребывает в песочнице, его продвигать лучше за интерес: посредством размещения отзывов, содержащих ссылки, на форумах близкой тематики, а также в группах соц. сетей (не надо на стенах писать откровенных глупостей), можно пользоваться закладочниками. Таким образом, вэб-мастер с пользой пробудит в песочнице положенное время и, делая эту работой, получит полное чёткое представление про целевую аудиторию.
После выхода из песочницы надо сразу же правильно начать раскрутку сайта через прогон его на биржах.