Заказ проведения рекламной кампании по продвижению сайта в поисковых системах всегда сопряжен с решение вопроса о сроках этого самого продвижения. И вот здесь мнения заказчика и специалистов зачастую расходится: первым хочется побыстрее, а вторые делают ставку на качество. Кто прав?
Не стоит сетовать на исполнителей заказа только по причине того, что они знают о продвижении и поддержке сайтов несколько больше, чем вы: они вовсе не спекулируют на вашей некомпетентности.
Продвигать сайт быстро или невозможно, или возможно, но не совсем честными, так называемыми "черными" методами раскрутки. Они зачастую "работают" также быстро, как и поисковики отправляют подобные сайты в бан. Длительный срок продвижения сайта - вполне обоснованный процесс, который связан с огромным числом работ, необходимых для подготовки сайта к самому продвижению. Это и процесс оптимизации сайта, и подстройка сайта под возможные внешние факторы, которые также оказывают влияние на продвижение, и формирование "ссылочной массы" и многое другое. Часто сроки продвижения веб-ресурса зависят от того, насколько часто и быстро происходят изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем.
Если вы собираетесь проводить раскрутку сайта по запросам, являющимся высококонкурентными, то ранее 2-3 месяцев такому ресурсу в топ популярных поисковых систем просто не пробиться. Это стоит принимать во внимание заказчику при заказе таких услуг как продвижение и поддержка сайта. Однако именно отдача поискового продвижения по таким запросам зачастую в несколько раз превышает эффективность любого другого вида рекламы.
Почему же так долго?
До начала работ по продвижению специалисты СЕО зачастую проводят полный аудит сайта, как поисковый, так и юзабилити. Это позволяет заранее понять, насколько сайт "готов" к продвижению, какие работы необходимо выполнить до его старта.
В анализ сайта будет входить и сбор статистических данных по сайту, и проверка работы его персональных сервисов, и оптимизация, которая включает в себя подбор грамотного содержимого сайта, тестирование работы его навигации, определение правильности структуры. Сайт должен быть, одновременно привлекательным и для клиентов заказчика, и для поисковиков. Все эти работы занимают порядка двух-трех недель (все будет зависеть от того, насколько объемным является ваш веб-ресурс).
Далее происходит формирование правильной ссылочной базы, составление текстового наполнения анкорного листа - содержания его ссылок. Проводится подбор соответствующих площадок для размещения ссылок, продвинутых каталогов, ссылочных бирж и т.д. На это может уйти еще порядка месяца работ, поскольку многие из них зависят от того, насколько быстро будут проиндексированы все ссылки поисковыми системами.
Продвижение сайта станет заметным через пару месяцев, а вот после обновлений поисковых баз вы сможете вовсю довольствоваться высокой популярностью вашего ресурса.