Рамблер – это один из первых поисковиков, появившихся в Рунете, но в последнее время число его аудитории неуемно уменьшается. Если несколько назад Рамблером пользовались 20% отечественных онлайн-граждан, то на данный момент в рейтинге самых известных поисковых систем он занимает только четвертое место, удерживая 2,8% рынка.

Часто из-за такой статистики приходится сомневаться: а не бесперспективным ли является вложение финансов и сил в раскрутку сайта в Рамблер? Может быть, это сервис умирает?..

Рамблер

Однако это совсем не так. Необходимо отметить, что в скором времени владельцы и разработчики Рамблер планируют отказаться от собственных поисковых механизмов, перейдя на движок одного из крупнейших онлайн-проектов РуНета – Яндекс или Google.

В общем, раскрутка сайта в Рамблер является способом привлечения внимания к своему предложению со стороны определенной части платежеспособной аудитории. Ведь Рамблер используют в основном те, кто начал работу с Интернетом еще в 90-е годы; среди них фактически нет молодого поколения, а значит, и состоятельность пользователей Рамблера весьма существенная.

Продвижение в этом поисковике обладает особенной актуальностью и в некоторых иных ситуациях: к примеру, если вашей целевой публикой является молодое поколение, увлеченное сервисом Рамблер (данные про соответствие поисковых систем нуждам вашего веб-ресурса обычно уточняется с помощью маркетингового анализа).

И естественно, успех раскрутки сайта в Рамблер зависит от множества факторов. Прежде всего, имеет смысл оценить, насколько уникален контент, сколько внешних ссылок имеется в наличии и каково их качество. Необходимо отметить, что продвижение сайтов в данной поисковой службе обладает и многими отличиями от раскрутки в Яндекс и Google, например:

  • Алгоритмами Рамблер напоминает условия оптимизации в Яндекс или Google пятилетней давности. То есть, учитывается уникальность и размеры текстов, а также большое изобилие повторений ключевых фраз. Читаемости же во время этого уделяется минимум внимания.
  • Большое значение придается обратным ссылкам. Но алгоритмы, проверяющие бек-линки, очень лояльны – ими пропускаются многие откровенно купленные ссылки, ссылки из каталогов и еще много чего, что обычно отфильтровывается другими поисковиками.

А это значит, что предположительно раскрутка сайта в Рамблер может быть успешной при руководствовании «черными» и «серыми» методами. Однако в этом случае веб-ресурс не будет иметь ни единого шанса закрепиться в ТОПах Яндекса и Google, более того, он может быть забанен в них. Так что, какими путями пробираться к раскрутке сайта в Рамблер – решать исключительно вам!

Однако практика показывает, что оптимизаторам удается найти компромисс между всеми поисковыми системами и успешно осуществлять раскрутку и развитие в каждой из них.