В Яндексе при публикации рекламы медицинского характера рекламодателю придется подходить к составлению текстов более осмотрительно. Есть вещи, которые теперь запрещено упоминать в рекламе.
Некоторые владельцы сайтов могут испытывать серьезные проблемы, связанные с контекстной рекламой. Это касается рекламодателей, у которых сайт медицинской тематики. С начала этого года закон "О рекламе" претерпел серьезные изменения. В частности, были запрещены рекламные объявления некоторого вида, в том числе и медицинские. Яндекс, который ориентируется на этот федеральный закон, также ввел соответствующие поправки. создавая рекламные тексты, можно каждый раз получать отказ в публикации.
Недавно поисковик уточнил, как именно медицинские объявления будут запрещены, а какие допустят к публикации в блоке контекста. Если рекламодатель хочет сразу создавать успешные объявления, то ему просто надо запомнить некоторые правила.
Один из основных запретов касается наименования различных видов услуг. Например, запрещено писать "Пройдите УЗИ", потому что УЗИ - это конкретная услуга. То же самое касается наименования любого обследования, типа анализов и осмотров. Слова, которые могут указывать на услуги, были сильно ограничены. Так, запрещена публикация таких слов, как "осмотр", "операция", "обследование" и многих других фраз.
Еще одна запретная область - наименование оборудования. Если компания занимается продаже томографов, сканеров и других медицинских приспособлений, то проблем не будет. Но вот при публикации такого объявления клиникой или диагностическим центром возникнут сложности еще на этапе автоматической модерации. Поэтому лучше сразу запомнить все табу, которые накладывает Яндекс на рекламу подобного характера.
В Яндексе появился и список того, что допускается при публикации рекламных сообщений. К разрешенным темам относятся упоминания направлений медицины. Не нужно путать этот раздел с конкретными медицинскими услугами, упоминание которых строго запрещено. Направлениями могут быть хирургия, офтальмология, стоматология. Можно упоминать возраст пациентов, но в общих словах. Например, разрешено писать "Детская офтальмология".
При составлении объявления рекламодатель имеет возможность описать симптомы болезни или указать части тела, которые лечат в клинике. Это может даже сделать рекламу более образной. Например, можно написать в заголовке "Мигрень" или "Болит голова".
Если все правила были соблюдены, но объявление все-таки отклонили, то всегда можно обратиться в службу поддержки. Причем неважно, отклонил рекламу модератор или автоматическая программа. Даже модераторы могут ошибаться. В службе поддержки рекламодатель если не получит разрешение на публикацию, то хотя бы узнает, почему ему отказали.