Ваша группа, "выстрелив" на старте, опустела и уже не приносит должного результата? Вы регулярно обновляете страницу, вам ставят лайки, но вас не комментируют? Вы создали посещаемую группу, но ваш сайт не посещают?

Сколько групп и сообществ существует даже в одной русскоязычной социальной сети? Тысячи? Десятки тысяч? Сотни? Сколько групп в подписках у обычного человека? Десятки, сотни? Сколько сообществ он посещает хотя бы раз в неделю? Единицы?

Если вы - активный пользователь социальной сети (а это вполне вероятно и для опытного веб-мастера), вы и сами понимаете, что сложившаяся ситуация с SMM не приносит никакого результата не только самим посетителям, но и владельцам интернет-ресурсов.

Почему SMM не приносит должного результата?

Рассмотрим простой сценарий. Вы создали сайт и решили продвигать его с помощью социальной сети. Создали группу или сообщество, заполнили его, проставили везде, где только можно, ссылки на сайт, начали регулярно обновлять и приглашать людей в группу. Потратили достаточно большие деньги, получили более 1000 подписчиков... Теперь ваши посты "лайкают", иногда сохраняют на своих страницах, иногда комментируют. Но сайт - то, ради чего все и затевалось, - так и остается пустым и забытым. А потом вашу группу начинают покидать люди. Как результат - пустующая группа, пустующий сайт, впустую потраченные деньги.

В чем же причина?

Причин может быть немало. Но, по сути, обусловлено это одним: современное SMM в том виде, в котором оно существует у нас, не способно принести сколь-нибудь большой прибыли. Более того, оно совершенно нежизнеспособно, и уже через год-два исчезнет полностью. Интересным оно перестало быть уже сейчас.

Что делать?

Да ничего особенного. Просто ответственно относиться к своей работе. И уважать своих посетителей, кем бы они не были. Мы не будем давать готовых рецептов - их и нет. Но несколько советов дать можно:

1. Не принимайте своих посетителей за дураков. Они прекрасно понимают, зачем вы создаете свою группу, они видят рекламу и ссылки на ваш сайт, они способны запомнить цитаты и картинки с первого раза. Если это им нужно. Помните: ваши посетители остаются у вас только потому, что группа полезна или интересна. Не забывайте баловать их этим.

2. Всем надоели цитаты. Не думайте, что в группе для юных девушек цитаты уместны. Они уместны, но только в том случае, если не повторены тысячу раз. Оставьте книги Коэльо и даже Булгакова в покое - откройте для своих посетительниц что-то новое.

3. Общайтесь с посетителями. Не задавайте глупых вопросов в конце поста ("а что вы скажите на это?"), а поднимайте по-настоящему важные темы, которые будут комментировать.

4. Не пренебрегайте конкурентами. Подпишитесь, почитайте, посмотрите на группы той же темы - и навсегда откажитесь от использованных приемов, даже если эти группы популярны. Люди заметят повторение и плагиат.

Социальная сеть - это, прежде всего, живые люди. И потому к SMM, к продвижению в такой сети стоит относиться особенно внимательно.