Сегодня вряд ли найдется человек, которого можно удивить такими словами как пиар, раскрутка или маркетинг. Уже давно канули в прошлом те времена, когда узнать что-либо о презентации или самопрезентации можно было только из-под полы по книгам зарубежных маркетологов.
Раньше самореклама считалась показателем «дурного» тона, непомерной наглости. Пока в 1969 году в мире не появился Интернет. Специалисты стали увлекаться сайтостроением, создавать веб-ресурсы, на которых собирались толпы людей. Сейчас никого не удивишь современными социальными сетями. Статистика свидетельствует о том, что на ресурсах, вроде «Вконтакте» или «Одноклассниках», зарегистрировано более сорока миллионов реальных пользователей. Естественно, рекламные компании не могли упустить возможность использования социальных сетей для раскрутки и продвижения сайтов. Тем более, что это уникальная возможность понять интересы своей целевой аудитории и подстраиваться под них.
Именно так и появилось такое понятие как SMM – направление маркетинга, которое работает не со структурой сайта, а с его популяризацией среди пользователей социальных сетей. На данный момент существует порядка пяти базовых стратегий, позволяющих заниматься продвижением такого типа. Какими же правилами следует руководствоваться, приступая к раскрутке?
Для продвижения вам в обязательном порядке необходимо использовать RSS-ленты. Они дадут возможность публиковать в соцсети статьи непосредственно с вашего сайта. Старайтесь постоянно увеличивать аудиторию своих читателей: мотивируйте друзей на то, чтобы они отправляли приглашения своим друзьям, постоянно занимайтесь добавлением новых друзей самостоятельно. Дарите подарки и уделяйте внимание тем, кто ссылается на ваш ресурс в своих сообщениях.
Постоянно общайтесь в социальной сети, учитесь грамотно поддерживать активность в обсуждениях, которые ведутся по материалам вашего веб-ресурса. Люди будут приходить только туда, где им интересно. Если вы не будете отслеживать резонансные темы и материалы, то интерес к созданному вами проекту быстро угаснет. Постарайтесь сделать так, чтобы наиболее интересные людям материалы были размещены на самом видном месте.
Не забывайте учитывать, что «живые» пользователи в социальных сетях очень категорично относятся к «черным» методам продвижения. Вы не сможете добиться увеличения посещаемости, если будете пользоваться нечестными методами раскрутки. Откровенный спам в больших количествах только отвернет от вас пользователей. Исключительно реальное насыщенное и яркое общение, пусть и со своими спорами и дрязгами, сделает вас узнаваемым, а, значит, узнаваемым станет и ваш веб-ресурс.