Активное использование инструментов рекламы и PR, являющихся стандартными для продвижения сайтов в сети Интернет, может не дать ожидаемых результатов при работе с социальными сетями.
О каких методах стоит забыть?
1. Подготовка пресс-релизов
Социальные сети были созданы для общения людей. Сухой, формальный, обезличенный язык, тексты, которые рассказывают о какой-то там компании, людям попросту не интересны. Участники социальных сетей в большинстве своем - обычные люди. Если пресс-релиз может заинтересовать журналиста, политика или бизнесмена, то для человека, пришедшего отдохнуть и поговорить - это пустой звук. Группам в социальных сетях нужны материалы совершенно иного рода, подготовленные непосредственно для людей в соответствии с их интересами.
2. Количественный анализ эффективности
Сам по себе анализ приносит положительные результаты. Однако в социальном маркетинге существует такое понятие как качество контакта. Здесь нет необходимости пытаться охватить аудиторию целиком.
К примеру, у вас может быть группа ВКонтакте, в которой состоит несколько тысяч участников. И при этом после вступления в нее будет возвращаться не больше 3% людей. В этом случае показатель числа участников группы отнюдь не свидетельствует об эффективности работы рекламы. Другая сторона медали - небольшая группа, в которой всего несколько сотен человек. Однако все они становятся вашими клиентами.
Социальная сеть позволяет разработать сообщества и группы, которые будут полностью автономны. И в этих группах вы выложите всю информацию о компании, которую необходимо знать клиентам.
3. Неверный выбор цели
В традиционной рекламной кампании главной целью всегда становятся продажи. Когда вы работаете в социальной сети, вам нужно немного не это - вы должны создать положительную репутацию. Если свести социальный маркетинг к банальной рекламе и попыткам что-то продать, он перестанет быть эффективным. С другой стороны, высокий уровень репутации всегда обеспечивает рост продаж. Это аксиома.
4. Односторонний контакт
В социальных сетях он попросту "не работает". Люди приходят сюда за возможностью общаться, получать обратную связь, иметь к ней доступ. В этой сфере невозможно ограничиться красивой рекламой. Необходимо постоянно поддерживать контакт с потенциальными клиентами, давать им возможность говорить и слушать их.
5. Дозированность данных
Социальная сеть - место, где люди привыкли к открытости. Официальность информации, сокрытие данных - это то, что оттолкнет клиентов в первую очередь. Люди хотят знать все о тех, у кого они собираются что-то приобрести, чьими услугами хотят воспользоваться.