Контекстная реклама, кроме того, что она составляет немалую часть доходов компаний-владельцев поисковых систем – представляет из себя очень удобный инструмент для рекламы в интернете в целом. На данный момент она воплощена на пространстве СНГ Яндекс-Директ, Гугл-Эдвордс и системой Бегун. Если оценивать – какая из этих возможностей приводит на сайты наибольшее число посетителей, то верные ответы можно дать лишь при учете конкретных обстоятельств. В частности, на российские сайты больше всего посетителей приходит из Яндекса. А вот если говорить о тех же украинских интернет-ресурсах или сайтов компаний стран Прибалтики – то основным поставщиком посетителей и клиентов для них, безусловно, является Гугл.
Средства контекстной рекламы, в отличие от всевозможных источников оффлайн-рекламы – являются одними из самых эффективных для тех, кто их использует. Они позволяют точно рассчитать бюджет, который готов выделить заказчик на кампанию в целом и пополнять на его сумму ежемесячно расчетный счет исполнителя. Обладая достаточно точной системой прогнозирования посещений – можно заранее спланировать число посетителей, которые перейдут на сайт именно благодаря рекламным объявлениям. Онлайн-системы интернет-рекламы позволяют также отслеживать движение пользовательского трафика по сайту для анализа поведения посетителей и последующего внесения возможных корректировок.
Правильный подбор пользовательских фраз и стоп-слов, по которым, соответственно, будут или не будут показываться рекламные объявления – являются отличным инструментом фильтрации пользовательского трафика. С другой стороны, если фразы были подобраны из самого простого списка, а стоп-слова проигнорированы или их список приведен в самой общей форме – часть клиентских средств неизбежно будет потеряна «благодаря» нерадивому исполнителю.
Немаловажным надо считать постоянный контроль за рекламными кампаниями клиентов. В частности, весь период их активности, на них должно находиться достаточно средств для их оптимальной работы. Кроме того, для постоянного удержания позиций показа рекламных объявлений – требуется следить за ставками других рекламодателей. Если эти два момента будут упущены – объявления заказчика либо начнут выходить из самых кликабельных зон, либо же и вовсе исчезнут из показов в связи с отсутствием средств, достаточных для их показов.