Допустим, у нас есть сайт, при продвижении которого возникли проблемы. Чтобы и дальше продолжать активную работу над ресурсом, нужно провести аудит для выяснения причин возникновения такой ситуации.
Для начала необходимо понять, что именно является проблемой. И здесь может быть три варианта:
– сайт не виден в поиске;
– сайт не выходит в лидеры по всем ключам;
– ресурс частично находится в топе, но по остальным запросам не продвигается.
Если ресурс совершенно не виден в поиске, нужно проверить индексацию страниц. В случае, если страница в индексе, однако найти ее по сложному запросу не получается, есть смысл обратиться в службу поддержки поисковой системы. Есть большая вероятность того, что на ресурс были наложены фильтры.
Если запросы не попадают на лидерские позиции полностью или частично, нужно сравнить список ссылок, которые демонстрирует Яндекс.Вебмастер и перечень закупленных ссылок, экспортируемый из ссылочной биржи. Скорее всего, можно будет рассчитывать на несколько результатов:
1. Количество ссылок в ссылочном брокере меньше, чем в Яндекс.Вебмастере. В этом случае нужно экспортировать список лишних ссылок.
2. Количество ссылок в ссылочном брокере больше, чем в Яндекс.Вебмастере. Здесь также нужно вывести лишние ссылки.
3. Количество ссылок в обоих сервисах примерно равны.
Если третий список составляет больше 20-30% от общего количества ссылок, нужно проверить качество этих ссылок. Так, они могли попасть к вам от предыдущего оптимизатора. Плохими ссылками считаются те, что попали с форумов, каталогов, гостевых книг. Если плохое качество ссылок было подтверждено, от них необходимо как можно быстрее избавиться. Дело в том, что они могут негативно повлиять на позиции ресурса в поисковых системах.
Из второго перечня нужно выбрать ссылки второго уровня, которые были куплены более трех недель назад. Их тоже нужно удалить, потому что если ссылка на протяжении долгого времени не индексируется, это может свидетельствовать о низком качестве сайта-донора. Но помните, что снятие ссылок нужно производить постепенно.
После этого следует найти запросы, по которым возникают основные проблемы. Другими словами, нужно выделить те, что снижают средние показатели сайта. А если при этом учитывается и поведенческий фактор, то огромное количество отказов и малое время, которое пользователь проводит на сайте, очень плохо скажется на рейтинге ресурса.
Кроме ссылок нужно не забывать про внутреннюю оптимизацию. То есть нужно проверить текст на спамность и уникальность, провести аудит продвигаемого сайта, проверить верстку и прочее. Все эти меры позволят вам найти причины основных проблем при раскрутке сайта. После этого их можно будет грамотно и быстро устранить. Кстати, помните, что анализ ресурса нужно проводить как можно чаще, чтобы продвижение и развитие сайтов было более эффективным.