Поиск в геосервисе имеет свои отличительные особенности - его нельзя сравнивать с классическим поиском в Яндексе или Google. Геосервис всегда дает клиентам конкретные ответы на любые запросы.
Если поисковая система старается предоставить пользователю как можно более широкий спектр ответов на его запрос, геосервис ведет себя несколько иначе: он всегда отвечает конкретно, рассказывает, как доехать, где приобрести, сколько стоит желаемая вещь и каким образом ее доставят.
В поисковые системы обычно приходят те пользователи, которые ищут информацию широкого спектра. В то же время в геосервисах скапливается наибольшее количество "раскаленных" клиентов, тех, которым интересно, где можно приобрести тот или иной товар. К примеру, потенциальный клиент какой-либо виртуальной торговой точки интересуется тем, где купить телевизор. Введя соответствующий запрос в строку поиска Яндекса, пользователь получит массу предложений по выбору цены на телевизор, конкретной модели телевизора, цвета его корпуса и пр. Геосервис, в свою очередь, сразу предоставит пользователю список конкретных адресов, по которым человек может сделать покупку. А если пользователь авторизирован в геосервисе (или информация о его месторасположении известна по другим каналам), ему также дадут адрес магазина, расположенного ближе к его дому или офису. И ответ на вопрос вполне очевиден: человек уже принял решение купить телевизор, ему только осталось найти место, где он совершит свою покупку.
Если вы заинтересованы в таких целенаправленных клиентах, самое время заняться построением рекламной модели, которая будет работать на вас в геосервисе. На сегодняшний день в русскоязычном интернете рекламу в геосервисе по достоинстве оценить еще не успели - геоконтекстная реклама обретет популярность только в ближайшем будущем. Именно сервисы такого типа дают возможность вебмастеру и рекламодателю привести на свой сайт клиента, который уже готов платить.
Сегодня оценить эффективность проведения рекламной кампании в геосервисе можно просто по числу звонков. Безусловно, показатели СРА в сервисах такого типа не так велики, но и цена за один звонок здесь в два раза ниже. А вот показатели СРС в поисковой системе и геосервисе находятся на одном уровне.
В геосервисе вам придется постоянно иметь дело с "раскаленными" клиентами. Объем рекламы здесь несколько ограничен, но в ее эффективности сомневаться не стоит. Уже сегодня аудитория того же 2Gis по Санкт-Петербургу и Москве не намного меньше, чем аудитория в популярных системах поиска. Основная задача геосервиса - предоставить пользователю инструмент, который сможет эффективно справиться с решением его задач. Инструмент при этом бесплатный, удобный и полезный.
Геосервис несколько отличается от стандартных карт поисковых систем. Он работает в онлайне, но может быть установлен и в виде программы, для которой подключение к Интернету не является обязательным. Геоконтекст сегодня требует особого внимания владельцев Интернет-магазинов и сайтов компаний - он дает полезный трафик.