Качественное продвижение сайта невозможно без постоянного анализа результатов. Как правило, при анализе статистики посещения ресурса, к примеру, при помощи Google Analytics, необходимо разделять запросы, которые привели пользователей на: целевые и нецелевые, продающие и непродающие.
К примеру, проанализируем ресурс, которые предлагает туристические путевки в Австрию:
– «Туры в Австрию» – продающий и релевантный запрос;
– «История Австрии» – непродающий, но релевантный запрос;
– «Языки Австрии» – непродающий и нерелевантный запрос.
Естественно, что владельцу ресурса необходимо увеличить количество посещений по релевантным и продающим запросам. Но нужно учитывать важный нюанс: если хочется получать целевой трафик, можно продолжить деление входящих на сайт пользователей. И наиболее рациональной сегментацией здесь будет деление на вопросительные и утвердительные запросы.
Известно, что утвердительные запросы считаются наиболее эффективными, однако порой достаточно сложно понять с какой целью интернет-серфер заходит на сайт, вводя именно этот запрос.
Возьмем, к примеру, запрос «Вермут Martini». Что хотел сказать этим пользователь, не понятно: возможно, узнать, где купить вермут, или определиться с ценой, а может, он уже приобрел его и хочет узнать о продукте подробнее.
Не нужно недооценивать вопросительные запросы, которые только с виду кажутся непродающими. Ведь именно с вопросами приходит в магазин каждый первый покупатель, например, вам нужны купоны на скидку? найдете их тут: http://icoupons.ru/ino/aliexpress/. Нельзя ориентироваться только на «готовых» клиентов, которых на всех попросту не хватит.
Такие запросы в общем потоке приведены в минимальном количестве, а потому для того, чтобы обеспечить развитие сайтов, нужно использовать их максимально эффективно.
Чтобы сделать подборку нужных вопросительных запросов, стоит воспользоваться Google Analytics, в частности, его функция «Сегменты с расширенными настройками». Нажмите на кнопку «Создать новый персонализированный сегмент» и из раздела «Источники трафика» выберите «Ключевое слово». Последний параметр «Ключевое слово» нужно перенести в поле «Значение или показатель». Далее в меню «Условие» выберите пункт «Содержит». Вот сюда и следует добавить запросы: откуда, кто, что, почему, сколько, зачем, когда, почему.
Приоритетными здесь будут продающие вопросительные запросы, которые нужно выставить в приоритет. Остальные нужно проанализировать и, если это возможно, сделать их продающими. То есть необходимо сделать так, чтобы пользователь, который случайно забрел на ваш ресурс, стал потенциальным покупателем.
Учтите, что если вопросительные запросы не дают полноценного ответа на запросы пользователей, стоит задуматься о размещении на сайте такой полезной информации. Этим обеспечивается поддержка сайтов и увеличивается полезность ресурса, как для пользователя, так и для поискового робота. Собственно, процесс описанный выше, довольно сложный, однако для привлечения новых клиентов он будет весьма полезным.