Андре Вейхе, один из экс-членов команды Google по борьбе со спамом, на днях решил дать небольшое интервью, основные вопросы которого касались способов безопасного продвижения сайта в поисковой системе.
Андре Вейхе длительное время сотрудничал с корпорацией Google и работал в команде, руководство которой по сей день осуществляет Мэтт Каттс. В своем интервью он согласился раскрыть некоторые "карты" и рассказать вебмастерам о том, что может помочь им в продвижении и развитии веб-ресурсов в Google в ближайшее время. Кроме того, Вейхе помог развеять некоторые мифы и заблуждения относительно фильтров поисковой системы и "плохих ссылок".
Андре Вейхе признался, что относительно мифов о санкциях Google он готов написать достаточно толстую книгу. Основная проблема появления таких мифов - невозможность получить действительно качественное официальное образование в области продвижения сайтов. В мире СЕО пытается работать большое количество дилетантов, что и приводит к появлению огромного числа различных мнений по тому или иному поводу. Слухи могут варьироваться от того, что "Google все ссылки считает плохими", "Google будет банить сайт за наличие любой ссылки, PR которого ниже определенного уровня". Естественно, все это далеко не соответствует реальности.
Многие заблуждения оптимизаторов связаны с тем, что отныне создание ссылочной массы превратилось в дорогое удовольствие. Что можно купить ссылки, стоящие приличных денег, и это позволит сайту гарантированно подняться в рейтинге ранжирования поисковой системы. Это далеко не так. Google достаточно четко обозначил собственную позицию: появление ссылки должно быть обоснованным. Этого достаточно для того, чтобы она имела право на свое существование. Приобретение ссылок за большие деньги обоснованием даже с натяжкой не назовешь.
Также Андре Вейхе рассказал о том, на что следует ориентироваться вебмастерам в ближайшем будущем. Алгоритмы Google обновляются с завидной регулярностью, что вынуждает вебмастеров учиться смотреть на три шага вперед. Поисковая система сегодня отнюдь не планирует снижать темпы развития и прекращать борьбу со спамом. И если сейчас некоторые спамные техники относительно легко "сходят с рук" вебмастерам - это только вопрос времени. Удачливыми вебмастера-спамщики будут недолго.
Если вы действительно желаете быть готовым к будущим изменениям поисковых алгоритмов, стоит уже сейчас руководствоваться в развитии сайтов только теми стратегиями, которые являются разумными и адекватными. Следует следить за отсутствием спама и за ссылками, которые ведут на ваш сайт из сети. Добивайтесь того, чтобы ссылки на ресурс появлялись только в тех источниках, у которых есть причина ссылаться именно на вас. Тематическое соответствие, по словам Андре Вейхе, необходимо уже сегодня.