Каждый способ продвижения сайта обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. Ниже мы подробно рассмотрим и изучим все особенности столь популярного ныне SEO-продвижения.
Одним из самых основных преимуществ SEO-продвижения является длительный эффект. Конечно, сначала придется вложить в продвижение солидный бюджет на внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, закупку ссылок и разработку юзабилити. Но когда нужный эффект будет достигнут – вы сможете расслабиться и лишь поддерживать достигнутые позиции сайта.
В подавляющем большинстве случаев SEO позволяет получить довольно объемный трафик. Контекстная реклама вряд ли может получить аналогичный приток посетителей. Правда, в первом случае есть риск получить некачественный трафик. К тому же вероятность того, что весь трафик будет целевым, не слишком велика.
Одним из самых больших недостатков этого метода продвижения является то, что это «долго». А иногда даже «очень долго». При продвижении веб-сайта по среднечастотным и низкочастотным запросам может понадобиться несколько месяцев. А при продвижении по высокочастотным запросам результата придется ждать от полугода. Конечный срок зависит от возраста продвигаемого сайта, конкурентности запроса и прочих факторов.
Как ни странно, но методы SEO-продвижения не гарантируют того, что сайт попадет в ТОП. Алгоритмы поисковых систем регулярно меняются. В частности, методы, которые еще сравнительно недавно могли вывести сайт в ТОП выдачи в самый сжатый срок, сегодня не дают никакого положительного эффекта. Нет никакой гарантии, что завтра алгоритмы вновь не изменятся и все усилия не пойдут прахом.
SEO-продвижение может стоить очень дорого. Стоимость напрямую зависит от конкурентности запросов, по которым продвигается сайт. Ссылки стоят денег, а хорошие – много денег. Отдельно стоит отметить, что в некоторых тематиках этот метод продвижения может оказаться и вовсе бесперспективным. Речь идет о сверх конкурентных запросах типа «пластиковые окна» и так далее. Конечно, результат будет, но нужен ли он вам такой ценой.
Методы SEO-продвижения – это всегда игра с огнем и риск попасть под санкции со стороны поисковых систем. Как уже было сказано выше, алгоритмы поисковиков меняются с завидной регулярностью. Никто не сможет вам дать гарантию, что «белый» метод завтра не станет «черным».
В тоже время, рынок SEO по своим объемам несколько превосходит рынок контекстной рекламы. А это является одним из самых лучших доказательств того, что эти методы продвижения работают. И работают очень неплохо. Но для достижения максимального результата гораздо лучше использовать несколько способов. Это позволит добиться максимального эффекта в сжатый срок и при этом неплохо сэкономить на продвижении сайта в ТОП выдачи поисковых систем.