Ответ на вопрос: «Что такое естественная ссылка?» можно найти в самом определении «естественная» – это ссылка, которая подходит к тематике сайта и общему содержанию контента.
Согласитесь, что ссылка на «купить пенобетон быстро» в статье про основные тенденции мировой моды или ином нетематическом сайте будет смотреться несколько странновато. Яндекс – далеко не глупый поисковик, а потому отлично отслеживает ситуацию, и вам повезет, если при ранжировании документов ссылки вообще не будут учитываться. Тратить свои кровные на покупку подобных «завлекалок» – верный способ потратить деньги впустую, получить нулевую отдачу и спустя какое-то время загнать свой сайт под фильтр.
Правила для естественных ссылок
Чтобы ссылка имела право классифицироваться как естественная, вам необходимо придерживаться следующих параметров:
1. Максимальная приближенность ссылки тематике страницы обязательна, помимо этого она должна быть контекстно уместна. В худшем случае, ссылка может соответствовать тематике сайта или одному из его пунктов.
2. Ссылку необходимо ставить в виде безанкорной сноски в конце текста или вписывать корректно в тело статьи.
3. Ссылка обязательно должна проходить индексацию вместе со статьей, а не быть добавленной позже.
4. Она не должна выглядеть как реклама. Другими словами, не стоит размещать ссылки в отдельный блок «реклама на сайте»
5. Одни и те же анкоры использовать нежелательно, потому что это противоречит естественности.
Если следовать этим правилам, можно добиться максимальной схожести ссылки с естественной, что повышает вероятность присуждения такой же «номинации» поисковыми роботами.
Кое-что про возраст сайта и своевременность ссылки
Кроме того, на грамотное развитие сайтов влияет возраст входящей ссылки: чем она старше, тем качественнее результат она выдаст в конце. Учтите, что поисковики за этим довольно тщательно следят. Им совсем не нравится наблюдать за тем, как ссылка на ваш ресурс сначала появляется, а потом спустя какое-то время снова исчезает.
Главный недостаток ссылок от партнерских программ состоит в том, что если вы хотите, чтобы ссылка долгое время вела на ваш сайт, придется платить за нее на протяжении не одного месяца. Так, на сегодняшний день можно приобрести временные ссылки, иногда выпадающие из индексации, и вечные ссылки, за которые нужно заплатить только раз, но пользоваться ими всегда.
Еще один признак естественных ссылок – равномерное появление. В особенности это нужно учитывать молодым сайтам, которым не исполнилось и полгода. Резкое увеличение входящих ссылок у «зеленого» ресурса – сигнал тревоги для поисковых роботов. Ведь они знают, что молодой сайт не в состоянии вести много ссылок, а потому, когда замечают подобную ситуацию, сразу же отправляют сайт в фильтр.