Новые инструменты, появляющиеся для вебмастеров сегодня, дают возможность обеспечить сайту надежную защиту от алгоритма Google Penguin в том случае, если на сайт негативно влияют приобретенные ссылки или ресурс попал под действие фильтров.
Больше месяца тому назад поисковая система Google предложила вебмастерам новый инструмент Disavow. Изначально владельцы сайтов отнеслись в нему скептически, однако сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что он действительно работает.
Если ваш веб-ресурс по каким-то причинам получил пенальти от поискового робота, сегодня можно использовать инструмент Disavow для реабилитации позиций сайта в поисковой выдаче. Достаточно только соблюдать те правила, которые установлены Google для нового инструмента.
Специалисты в области продвижения сайтов сегодня отмечают, что "плохие" ссылки на самом деле слишком больших проблем владельцам веб-ресурсов не доставляют. Появление не совсем качественных внешних ссылок достаточно редко приводит к пессимизации сайта. Тем не менее, с появлением Google Penguin на тематических форумах часто стали появляться сообщения о санкциях, которые использует поисковая система против сайтов, имеющих "плохие" ссылки.
Соответственно, разговоры о том, что Google создал свой инструмент для борьбы с некачественными ссылками рано.
Должна ли поисковая система игнорировать ссылки?
Наверняка каждый более-менее адекватный вебмастер прекрасно понимает, что если бы поисковая система могла просто игнорировать некачественные ссылки, то никакого смысла в рассылке "писем счастья" и создания алгоритмов вроде Пингвина не было бы.
Основная проблема заключается в том, что поисковые алгоритмы не в состоянии в автоматическом режиме на 100% вычислять имеющийся в сети ссылочный спам. Да, определенные типы ссылок Google определять в состоянии, снижать вес определенных анкоров, но на большее автоматизированных процессов "не хватает".
Появление нового инструмента Disavow от Google связано с необходимостью использовать вебмастеров и простых пользователей для помощи в поиске ссылочного спама. Не факт, что подобный краудсорсинг даст поисковой системе возможность лучше справляться с задачей удаления ссылочного спама, но попробовать стоит.
Для того, чтобы помочь собственному сайту и не получить пенальти, вам стоит заняться самостоятельным анализом собственных ссылок. В сети есть немало инструментов, позволяющих подготавливать качественную ссылочную выборку. Пройдитесь по всем ссылкам, определите, какие из них являются хорошими, в каких имеется агрессивный анкор, но находятся они на хорошем сайте, какие располагаются на плохом сайте и негативно влияют на сайт.
От агрессивных анкоров лучше избавляться, договариваясь с вебмастерами сайтов, на которых эти ссылки находятся. А вот спамные ссылки стоит сразу добавлять в Disavow. Прежде, чем избавляться от ссылок, также стоит убедиться в том, что они действительно отличаются низким качеством.