Одним из главных принципов РРС является расчет ROI. Тем не менее, основная масса работодателей до сих пор не понимает важности осуществления такого расчета. Оптимизация рекламной кампании часто осуществляется лишь на основе коэффициента конверсии или стоимости конверсии.
В некоторых случаях ориентация на конверсию действительно является правильной. Но только в том случае, если вы не занимаетесь непосредственно продажами. Тем не менее, вы обязаны считать отдачу от вложений в рекламу в том случае, если намереваетесь зарабатывать на собственном сайте.
Существует несколько способов расчета ROI.
1. Подсчет рентабельности вложений в рекламную кампанию
Большинство рекламодателей занимается подсчетом ROI при помощи расчетов прибыли от размещения рекламы. Показатель ROAS (return on ad spend) высчитывается путем вычитания из общего показателя дохода затрат на PSS. Просчитать его просто: к примеру, если показатели продаж составляют около полутора тысяч долларов, а в рекламы вы вложили 500 у.е., то ROAS будет составлять 200%:
1500у.е. дохода - 500 у.е. стоимость РСС = 1000у.е./500у.е. стоимости РСС = 2.0 = 200%.
2. Подсчет возврата инвестиций
Если рассматривать определение ROI, то наверняка вы обратите внимание на то, что оно очень сходно с определением ROAS. Разница заключается лишь в том, каким способом осуществляется расчет стоимости РСС.
В электронной коммерции существуют такие категории затрат как создание нового продукта и проведение заказов. Существуют также затраты, которые необходимы для обслуживания клиентов, обработку данных и т.д.
Даже в том случае, если вы не занимаетесь непосредственно продажами, в любом случае существуют определенные затраты на поддержку сайта. Основная мысль заключается в том, что вам необходимо понять, каков общий объем ваших затрат и как вести его подсчет. По сути важно считать не только те деньги, которые вы заплатили за проведение рекламной компанией.
3. Расчет прибыли от клика или прибыли от показа
Кстати, подсчет затрат на рекламу - это только вершина айсберга. Когда речь идет о РСС, в первую очередь, имеется ввиду привлечение клиентов, которые могли бы реализовать задачи по увеличению продаж. Именно по этой причине при подсчете прибыли необходимо считать доход от показа и доход от клика.
Для осуществления таких подсчетов можно пользоваться специальными программами, которые дают возможность глобально рассматривать весь поисковый процесс. Конверсия сайтов не происходит сама по себе. Для повышения конверсии необходимо подбирать верные ключевые фразы, размещать рекламу в правильных местах, получать выгодные клики.
Безусловно, рассчитать прибыль от показа рекламного объявления не так просто, как, к примеру, подсчитать ROAS, тем не менее, существуют разработанные метрики и для таких расчетов. В основном, в них используется информация о количестве кликов или просмотров, о стоимости затрат на показы, об общем объеме продаж и т.д.