Одним из самых важных этапов продвижения сайта является составление его семантического ядра, к которому необходимо подойти со всей серьезностью. Связано это с тем, что от качества ядра зависит успех продвижения сайта.

Связано это с тем, что именно от качества семантического ядра зависит успех всего продвижения и качество приходящей аудитории на сайт. Семантическое ядро представляет собой перечень ключевых слов или запросов, которые задают пользователи интернета в поисковой системе при поиске услуг или товаров, представленных на данном конкретном сайте.

Составление семантического ядра

Следует отметить, что семантическое ядро создается на первоначальном этапе продвижения только один раз (в идеале). Состоит этот процесс из нескольких этапов.

1. Подбирается 100-200 слов и фраз, которые подходят под поисковые запросы. Для того, чтобы определить данные слова, необходимо ответить на вопрос: «Чему посвящен этот сайт?».

2. Необходимо расширить полученный выше список с помощью ассоциативных запросов.

3. Теперь необходимо из полученной массы слов и фраз отсеять все неподходящие слова, по которым продвижение осуществляться не будет.

4. Необходимо отсеять высококонкурентные слова, по которым продвижение не имеет смысла из-за ограниченности бюджета.

После выполнения этих четырех пунктов остается относительно небольшой список слов, с которым можно работать дальше. Предварительно этот список ключевых слов следует разбить по страницам (для большей наглядности можно создать специальный файл в Excel). При этом наиболее конкурентные должны продвигаться с помощью главной страницы сайта.

Теперь хочется несколько слов сказать о первом пункте, который является наиболее важным. Для подбора массива слов вовсе не следует напрягать собственную голову. Для этого необходимо воспользоваться имеющимися сервисами и программами, которые могут быть как платными, так и бесплатными.

К бесплатным программам и сервисам можно отнести, например, Wordstat Yandex, а к платным Key Collector и Semrush. Каждый из этих сервисов имеет свои особенности. Так, например, Semrush лучше использовать при продвижении для стран Запада, а Wordstat Yandex для продвижения через поисковую систему Яндекс. Наиболее универсальным вариантом является Key Collector, который одинаково эффективно работает и со статистикой Яндекса и со статистикой Google. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на ту поисковую систему, которая для вас является наиболее приоритетной.

Кроме этого, очень важным является большое количество низкочастотных запросов. Каждый из них не даст вам большого количества посетителей, однако продвижение по ним будет весьма быстрым и недорогим. Более того, большое количество продвигаемых низкочастотных запросов дает возможность в сумме набрать достаточно существенное количество целевых посетителей.