Получение знаний в области СЕО-технологий - задача не из легких. А ведь без знаний добиться высокого уровня профессионализма не представляется возможным. Что же делать "новичку"?
Начинающие специалисты в области СЕО достаточно часто сталкиваются с проблемой получения качественных знаний в своей сфере. Действительно, в университетах пока еще не существует специализаций, которые бы позволили получить надежную и структурированную информацию в теме.
Основная проблема заключается еще и в том, что сфера развития и продвижения сайтов находится в постоянном развитии. Технологии, которые "работали" еще пару-тройку лет тому назад, сегодня могут привести только к пессимизации сайта поисковыми системами. Вместо них появляются новые, кардинальным образом отличающиеся методы продвижения.
Для того, чтобы постоянно получать качественные знания и расширять собственный кругозор, необходимо:
1. Постоянно изучать материалы, которые предоставляются поисковыми системами в официальных источниках. Причем, заниматься изучением не только отечественных, но и зарубежных источников.
2. В сети есть достаточное количество корпоративных блогов, которые ведутся достаточно крупными СЕО-компаниями. Перенимать опыт коллег и экспертов в области интернет-индустрии вебмастеру необходимо.
3. Выборочно посещать крупные СЕО-конференции по тем направлениям, в которых по ощущениям не хватает знаний. Посещать все конференции подряд не имеет смысла. Сегодня методы продвижения сайтов могут отличаться кардинально. Задача специалиста не только знать о возможных методах, но и уметь их грамотно сочетать в процессе работы. Большое количество теоретических знаний не позволит получить практический опыт работы, а только запутает специалиста, делающего первые шаги.
4. Достаточно часто вебмастерам рекомендуют проводить всевозможные эксперименты и исследования. Первое, о чем стоит помнить: нельзя экспериментировать на сайтах своих клиентов. Займитесь собственными проектами, которые сможете тестировать: изменять в них контент, ставить эксперименты с цветом, дизайном, способами подачи материала. Важно, чтобы в эксперименты вы не вкладывали слишком много средств - они необходимы для понимания, как работает та или иная технология продвижения. В сети, кроме того, есть немало вебмастеров, которые постоянно обмениваются результатами своих исследований, рассказывают интересные "фишки", которые им удалось обнаружить. Не стоит пренебрегать подобным опытом.
5. Что касается различных мастер-классов и курсов в области СЕО, здесь также необходимо внимательно выбирать определенные из них. Ориентироваться в этом вопросе лучше всего на личность ведущего. И понимать, что все курсы проводятся с целью получения дохода: если вы заинтересованы в обучении - придется работать и не ждать, когда знания для вас принесут на блюдце с голубой каймой.