В последнее время все чаще приходится слышать разговоры о том, что баннерная реклама теряет свою актуальность, что в скором времени этот канал для привлечения трафика изживет себя. Так ли это на самом деле?

Для того, чтобы убедиться в справедливости такого мнения, одно из западных агентств по рекламе провело масштабный эксперимент: в течение года специалисты занимались изучением показателей CTR текстовых ссылок, кнопок с призывами к действию и непосредственно баннерами. В эксперименте успело принять участие порядка 10 тысяч простых интернет-пользователей, посещавших один и тот же веб-ресурс. В результате аналитикам удалось не только проверить, насколько баннерная реклама является эффективной сегодня, но и понять, что работает эффективнее: текстовые ссылки или СТА-кнопки.

CTR

Как появилась подобная идея?

Сегодня многие специалисты рассказывают о том, каким образом необходимо осуществлять привлечение клиентов через поисковые системы, партнерские программы, социальные сети и не только. Однако не так уж много действительно качественной информации есть о том, каким образом уже существующий трафик конвертировать в клиентов. Именно это и натолкнуло экспертов на мысль, провести свой эксперимент.

Как показала практика, даже небольшие изменения на сайте могут позволить вебмастеру повысить конверсию в два раза. И это без привлечения дополнительного трафика. Исследователи уверены в том, что владельцам сайтов необходимо заботиться не только о самом трафике и его качестве, но об эффективности работы продающих страниц.

Что пользователи нажимают чаще всего?

Различные инструменты Google Analytics, позволяющие отслеживать даже движение глаз пользователя по странице сайта, смогли продемонстрировать, какие конверсионные каналы являются наиболее эффективными:

- баннерная реклама - в среднем до 17% кликов;

- текстовые ссылки - более 34% кликов;

- кнопки призыва к действию - около 43% кликов.

Текстовые ссылки или кнопки?

Исследование показало, что по кнопкам призыва к действию переходит большее количество пользователей, чем по ссылкам, которые размещаются внутри контента, имеющегося на странице сайта. Однако высокий показатель перехода по текстовым ссылкам также свидетельствует о том, что пользователи действительно читают информацию, которая имеется на веб-ресурсе.

Текстовые ссылки или баннеры?

На сайте, который принимал участие в эксперименте, было размещено два баннера. Оба являются на сайте достаточно заметными элементами. Тем не менее, эксперимент показал, что по ссылкам и кнопкам переход осуществляет намного большее число пользователей.

Тем не менее, удаление баннеров со страницы сайта продемонстрировал, что общая кликабельность страницы снизилась на 5-6%. А это говорит только о том, что баннерная реклама по-прежнему влияет на конверсию сайта.