Эксперименты с баннерной рекламой, текстовыми ссылками и кнопками призывов к действию могут позволить вебмастерам понять, что именно работает наиболее эффективно, в каком направлении стоит проводить изменения на сайте, чтобы повысить показатели конверсии...

Насколько влияют на показатели конверсии и кликабельность дизайн и текстовое окружение на сайте?

CTR

Специалисты в ходе проведения эксперимента с текстовыми ссылками, кнопками и баннерной рекламой постарались учесть, какой дизайн и какое текстовое окружение (а также другой тип контента) оказывает влияние на показатели конверсии. В частности, было уделено внимание выбору нужной страницы для размещения рекламной информации, цвет рекламы, яркость экрана и пр.

Какие баннеры являются наименее кликабельными?

Наименьший показатель CTR продемонстрировал баннер, имеющий следующие характеристики:

- размеры 470х92;

- отсутствие призыва к действию на самом баннере;

- отсутствие цветных привлекающих акцентов;

- размещение на баннере не слишком яркого брендинга;

- неопределенный посыл сообщения.

Наибольший CTR смогла продемонстрировать следующая баннерная реклама:

- наличие качественного цветового выделения

- использование подсветки букв;

- гармоничное сочетание цветов;

- присутствие на баннере призыва к действию, который был размещен на выделенной зеленой кнопке;

- брендинг занимает не более 20% площади баннера.

Кликабельность кнопок призыва к действию

Исследования кнопок СТА проводились путем изменения их цвета. Эксперты отслеживали реакцию пользователей, делая кнопки попеременно черными, красными, зелеными, фиолетовыми, серыми, синими и желтыми.

Всего 29% кликов продемонстрировали конпки призывов к действию, имеющие красный цвет. Наиболее кликабельными, в свою очередь, оказались зеленые СТА-кнопки - 43% кликов. Специалисты уверены, что проблема с цветом кнопок определяется поведенческой психологией пользователей. Красный цвет ассоциируется у большинства посетителей со знаком "стоп".

Текстовые ссылки

Исследования текстовых ссылок показали, что эффективность их напрямую зависит от того, насколько сами ссылки релевантны контексту страницы. Чем больше ссылка ориентирована на аудиторию, которая читает текстовую информацию, тем больше переходов по ней будет сделано.

Исследователи также отметили, что переходы по кнопкам призыва к действию и текстовым ссылкам люди осуществляют только в том случае, если они доверяют сайту, на котором эти кнопки и ссылки размещены. В то же время, доверие к баннерной рекламе всегда будет на порядок ниже, чем к вышеуказанным каналам. Во многом это связано с тем, что в свое время баннерная реклама использовалась маркетологами настолько часто и необдуманно, что пользователи попросту перестали ей доверять и обращать на нее должное внимание. Тем не менее, на данный момент смысла избавляться от баннеров на сайте нет - они по-прежнему дают свой процент посетителей на сайт.