Сегодня поисковые системы выделяют в отдельный фактор ранжирования сайтов поведение пользователей. Каким образом можно оценить собственный веб-ресурс в отношении пользовательского поведения?
Восприятие страниц веб-ресурса пользователями - один из достаточно существенных показателей, который в конечном итоге может сказаться на продвижении и развитии сайта. Для того, чтобы проанализировать поведение пользователей и дать ресурсу соответствующую характеристику, необходимо обратить внимание вот на какие факторы:
1. Оценка конверсии страницы в баллах. Коэффициент конверсии веб-ресурсов обычно считается без учета того, какие именно запросы привели выгодного посетителя на сайт.
2. Оценка показателей "ненужных" просмотров. Ненужными можно назвать те просмотры, которые в итоге не дали желаемого результата. То есть пользователь зашел на страницу сайта и покинул ее, не совершив ни одного целевого действия.
3. Оценка общего числа просмотров страниц веб-ресурса. Учтите, что считается именно то количество страниц, на которые пользователь перешел с целевой страницы сайта.
4. Оценка числа посещений целевой страницы, совершенных повторно. То есть ведется подсчет именно тех пользователей, которые пришли на целевую страницу, исследовали другие страницы сайта, а затем возвращались к целевой странице снова.
5. Оценка числа пользователей, которые после попадания на целевую страницу сайта, добавляют в корзину предлагаемый на странице продукт.
6. Оценка среднего показателя времени, которое пользователи проводят на целевой странице вашего ресурса.
Важно понимать, что дать оценку пользовательскому поведению невозможно изолировано. Эта оценка всегда будет относительной и всегда будет касаться не только конкретной страницы, но и других документов сайта.
Опосредованные показатели популярности страницы:
- Показатель репутации. Всегда стоит помнить о том, что популярность страницы напрямую зависит от ранжирования веб-ресурса и может определяться данным ранжированием. Кроме того, на популярность и репутацию той или иной страницы сайта оказывает влияние показатель удаленности конкретной страницы от исходной.
- Показатель качества контента на целевой странице. Важно понимать, что оценить качество контента, в первую очередь, могут сами посетители. Они заходят на сайт, видят предлагаемую им страницу и принимают решение знакомиться или не знакомиться с ее содержимым.
- Среднее время пребывания пользователя на странице. Еще один невероятно важный показатель, на который, к слову, всегда может влиять вебмастер. Если вы замечаете, что посетители очень быстро отказываются от просмотра и изучения сайтов, необходимо начинать искать ошибки в выбранных ключевых запросах, в качестве дизайна сайта, в качестве представленного на целевой странице текста и пр.