Специалисты давно обратили внимание на тот факт, что ранжирование сайтов в мобильном поиске происходит по несколько иным принципам. Каким образом подготовить мобильную версию сайта для ее качественного продвижения?
1. В мобильном поиске гораздо эффективнее происходит ранжирование сайтов локального характера. Именно по этой причине вебмастерам рекомендуют проходить регистрацию в списках Google Places, а также регистрировать сайт на региональном домене. Если вы всерьез заинтересованы в оптимизации бизнеса локального плана, стоит подбирать ключевые запросы таким образом, чтобы в них содержалось название конкретной территории.
Безусловно, подобная тактика никак не подходит для оптимизации обычного веб-ресурса, поскольку здесь полностью отсутствует какая-либо сосредоточенность к определенному домену. Но для мобильной оптимизации все выглядит совершенно иначе. Хотя, конечно, в первую очередь необходимо ориентироваться на цели конкретного бизнеса.
2. В мобильном поиске автоматические подсказки формируются по совершенно иным принципам. Здесь нет подсказок по ключевым запросам - подсказки уже демонстрируют готовые поисковые результаты. В мобильном поиске вы также обратите внимание на то, что привести пользователей на веб-ресурс помогает большое количество ссылок рекламного плана.
3. Некоторые ключевые запросы в мобильном поиске предлагают пользователям уже готовые интерактивные результаты. Из-за этого значение ранжирования сайта снижается в несколько раз. К примеру, запрос "погода" приведет владельца смартфона к готовому результату. Если вы будете делать ставки на запросы такого типа, то очень быстро заметите, что они дают невероятно низкие показатели CTR.
4. Пользователи мобильных телефонов, которые работают на платформе Android, никогда не выходят из собственной учетной записи. Для таких пользователей любой ключевой запрос будет в некоторой мере персонализированным. Если вы планируете размещать мобильную версию собственного сайта, самое время позаботиться о выборе грамотного призыва к действию. Это может позволить сместить персонализацию поиска.
5. Сам процесс мобильного поиска в смартфоне имеет свои отличия. К примеру, поиск по видео будет осуществляться в выдаче результатов, которые автоматически разбиваются на две строки. Результаты с фотографиями в мобильном поиске находятся выше, чем результаты обычного поиска.
6. В мобильном поиске на данный момент пользователи не имеют возможности использовать сервис Google +1.
7. Все результаты поиска в мобильных устройствах легко форматируются. Для этого пользователю достаточно нажать кнопку "Опции". Эта кнопка позволяет активировать в Google специальный транскодер, который не дает возможности пользоваться функциями автоматического заполнения полей. Не стоит пользоваться транскодером в том случае, если основная часть вашей целевой аудитории выходит в интернет при помощи мобильных телефонов.